Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Кто такой инспектор камеральных проверок 1. Функции отдела камеральных проверок. Сроки камеральной проверки

налоговый камеральный проверка

Отделы камеральных проверок осуществляют мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников

Основное назначение отдела - осуществление эффективного контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов. Для проведения камеральной налоговой проверки какого-либо специального решения руководителя налогового органа не требуется. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков.

На практике налоговики руководствуются Регламентом проведения камеральных проверок, приведенном в письме МНС России от 29 января 1999 г. № ВГ-14-16/13дсп. Этот документ предназначен для служебного пользования и адресован только сотрудникам налоговых служб.

В первую очередь налоговики проверяют арифметику и взаимоувязку различных форм. Затем смотрят, обоснованно ли применение ставки налогов и льгот, сопоставляют отчетные данные с прошлогодними показателями, с информацией из других источников (например, от органов милиции).

Если в ходе проверки в отчетности выявлены ошибки или противоречия, налоговая инспекция должна в течение трех рабочих дней сообщить об этом проверяемому. Одновременно она потребует внести исправления в документы. Если же ошибки повлекли недоплату налогов, то налог доначисляется, рассчитываются пени и выносится постановление о привлечении налогоплательщика к ответственности. Еще 10 дней отводится инспекции на то, чтобы направить требование об уплате недоимки, пеней, штрафа и исправлении документов.

Камеральная проверка может быть проведена в течение трех месяцев со дня представления в налоговый орган налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Сроки представления декларации, а также перечень представляемых документов определяются в отношении каждого налога нормативными правовыми актами о налогах и сборах.

Функции отдела камеральных проверок

1. Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников.

2. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.

3. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.

4. Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС.

5. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.

6. Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.

7. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

8. Оформление результатов камеральной налоговой проверки.

9. Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.

10. Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами.

11. Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

12. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.

13. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

14. Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.

15. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.

16. Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.

17. Принятие мер к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

18. Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

19. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах

20. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

21. Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.

22. Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов.

23. Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.

24. Подготовка справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей.

25. Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.

26. Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых проверок.

27. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

28. Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

29. Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.

30. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

31. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

В каждом подразделении ФНС есть отдел камеральных проверок. В его задачи входит изучение финансовой деятельности предпринимателя с целью выявить нарушения действующих законодательных норм. В данной статье подробно расскажем о том, что такое отдел камеральных проверок, чем занимается, что дозволено инспекторам, а что под запретом.

Нет такой налоговой инспекции, где отсутствовал бы камеральный отдел проверок, чем он занимается, можно понять уже из названия. Объектом его пристального внимания регулярно становятся предприятия, ИП и юр. лица, которые занимаются коммерческой деятельностью и обязаны своевременно платить налоги. В редких случаях инспекторы могут проверить благотворительные фонды и некоторые другие организации, которые не занимаются предпринимательской деятельностью. Особое внимание уделяют тем предприятиям, для которых характерны следующие особенности:

  • их налоговая база ниже, чем у аналогичных организаций;
  • их отчетность содержит больше расходов (вычетов), чем доходов;
  • у них на протяжении нескольких налоговых периодов лишь убытки.

Виды проводимых мероприятий

Каждая камеральная проверка условно проходит в несколько этапов, на основании которых выделяют следующие разновидности «камералок»:

  • формальную;
  • нормативную;
  • арифметическую;
  • непосредственную.

В ходе формальной выявляют наличие необходимой документации, правильность ее заполнения. В данном случае речь идет о налоговых декларациях, декларациях о доходах физ. лиц, документов, которые становятся основанием для начисления и уплаты налогов.

На следующем этапе проверяется, не нарушил ли налогоплательщик нормы законодательства. Арифметическая проводится с целью проверить, верны ли расчеты плательщика. Далее следует непосредственно проверка, суть которой – изучить предоставленные данные и установить, насколько они соответствуют действительности.

В ходе камеральной проверки налоговый инспектор имеет право потребовать у налогоплательщика предоставить и другие документы (кроме декларации, бухгалтерской отчетности). Полный перечень этих документов представлен в Налоговом кодексе.

Функции сотрудников отдела

Камеральный отдел проверяет документацию, не выезжая на «объект», однако и в этом случае сотрудникам приходится выполнять довольно большой объем работы. На них возложены следующие функции:

  • проводить проверку и контрольные мероприятия;
  • собирать необходимую информацию о налогоплательщиках;
  • принимать меры в случае обнаружения ошибок и недочетов;
  • проводить аналитическую работу;
  • составлять налоговые уведомления, справки, прочую документацию;
  • исчислять налоги;
  • отвечать на запросы налогоплательщиков, если эти запросы связаны с проведением и результатами камеральной проверки;
  • кроме того, налоговые инспекторы обязаны регулярно повышать свою квалификацию, проходить курсы усовершенствования.

Контрольные мероприятия затрагивают налоговые вычеты по НДС, применение минимальных ставок, соблюдение экспортерами законодательных норм.

Сбор информации о предпринимателе необходим на тот случай, если потребуется проведение выездной проверки. Инспекторы большое значение придают любой информации, вплоть до сумм, которые были потрачены на оплату потребляемой электроэнергии.

Если они выявляют недочеты и ошибки, всю информацию о нарушителе передают в отдел урегулирования задолженностей.

Анализируя полученную информацию, стараются понять, не попытался ли налогоплательщик избежать уплаты налогов и снизить налоговую базу. На основе этих данных делают предложения, как не допустить подобного развития событий.

Сотрудники отдела составляют уведомления для частных предпринимателей и справки для экспортеров, которые требуют от них сотрудники таможенной службы.

В их обязанности входит исчисление налогов на доходы физ. лиц и транспортного налога.

Функции руководителя отдела

Камеральный отдел налоговой инспекции возглавляет руководитель, который наделен большими полномочиями. В штат он обязан набирать только высококвалифицированных бухгалтеров, экономистов и юристов. При этом каждый сотрудник должен не только быть хорошим специалистом в своей отрасли, но и знать нормы налогового законодательства.

В обязанности руководителя входит:

  • организация работы всего отдела;
  • взаимодействие с другими отделами ведомства;
  • решение кадровых вопросов;
  • составление должностных инструкций;
  • контроль за действиями подчиненных.

Особенности работы

Отдел камеральных проверок в налоговой службе, выполняя свои функции, руководствуется нормами действующего налогового законодательства: ст. 87, 88, 90, 91, 93, 95, 97, 100 НК РФ. Особенности проведения камеральной проверки прописаны в 88 статье НК РФ. Каждый сотрудник отдела должен быть в курсе последних изменений законодательных норм.

Итак, камеральный отдел проверок – подразделение налоговой инспекции. Его сотрудники изучают документацию, предоставленную налогоплательщиком, проверяют достоверность сведений, пресекают любые попытки нарушить закон. Они же принимают решение о передаче информации о предпринимателе в отдел урегулирования задолженностей или о необходимости провести выездную проверку.


Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации:

по ведущей группе должностей категории «руководители»:

Заместитель начальника отдела камеральных проверок №1;
по ведущей группе должностей категории «специалисты»:

Главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №1;
по старшей группе должностей категории «специалисты»:

Старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №4

Квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на замещение вакантных должностей:

по ведущей группе должностей:

- высшее образование;

- не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома

- не менее одного года стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности;

по старшей группе должностей:

- высшее образование, без предъявления требований к стажу;

- профессиональные знания и навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей в соответствии с ч.6 ст.12 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок №1 на заместителя начальника отдела камеральных проверок №1 возлагаются следующие должностные обязанности:

- своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

Организация и руководство работой специалистов Отдела по выполнению возложенных на них задач и функций при администрировании налога на добавленную стоимость, акцизам;

Проводить камеральные налоговые проверки деклараций по налогу на добавленную стоимость, в том числе декларации, в которых заявлена «нулевая» ставка налога (экспортные операции), декларации в которых налогоплательщиком заявлено право на возмещение НДС из бюджета, налоговые декларации по НДС, представленные налоговыми агентами, на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Проводить камеральные проверки по налоговым декларациям по акцизам на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Проводить анализ схем уклонения от налогообложения с предложением по их предотвращению;

Оформлять результаты камеральных налоговых проверок;

Проводить камеральный анализ налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

Осуществлять междокументальный контроль и анализ показателей отраженных в декларациях по НДС, по налогу на прибыль организаций, в представленной бухгалтерской отчетности, и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

Принимать меры к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок;

Обеспечивать 100% привлечение налогоплательщиков к налоговой ответственности по ст. 119, 119.1, 122, 126 Налогового Кодекса;

Обеспечивать привлечение свидетеля, переводчика, специалиста к налоговой ответственности по ст. 128 Налогового Кодекса;

Обеспечивать привлечение банков к налоговой ответственности по ст. 135.1 Налогового Кодекса;

Рассматривать дела о налоговых правонарушениях в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ;

Участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях (составлять протоколы об административных правонарушениях);

Проводить работу по отбору налогоплательщиков для включения в план выездных проверок, и при необходимости подготовить мотивированное заключение о необходимости включения в план выездных проверок;

Приостанавливать операции по счетам юридических лиц в случае непредставления или отказа в предоставлении налоговых деклараций;

Осуществлять валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;

Осуществлять проведение всех предусмотренных законодательством мер по обеспечению полноты взыскания доначисленных сумм по налоговым проверкам, включая привлечение к субсидиарной ответственности руководителей организаций, уклоняющихся от уплаты налогов;

Информировать отдел регистрации и учета налогоплательщиков о наличии налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков – юридических лиц;

Взаимодействовать с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;

Обеспечивать своевременную передачу материалов камеральной проверки в следственные органы для возбуждения уголовных дел в соответствии со ст.ст.198-199.2 УК РФ;

Обеспечивать качественное формирование информационного ресурса «Камеральные проверки»;

Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок №1 на главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 возлагаются следующие должностные обязанности:

- проведение камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на добавленную стоимость, в том числе декларации, в которых заявлена «нулевая» ставка налога (экспортные операции), декларации в которых налогоплательщиком заявлено право на возмещение НДС из бюджета, налоговые декларации по НДС, представленные налоговыми агентами, на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Осуществление контроля за применением налогоплательщиками положений ст.161 НК РФ, проведение мероприятий налогового контроля для привлечения должностных лиц к сдаче налоговых деклараций по НДС (налоговый агент);

Проведение анализа схем уклонения от налогообложения с предложением по их предотвращению;

Осуществление междокументального контроля и анализа показателей, отраженных в декларациях по НДС, по налогу на прибыль организаций, в представленной бухгалтерской отчетности, и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

Обеспечение 100% привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности по ст. 119, 119.1, 122, 126 Налогового Кодекса;

Обеспечение привлечения свидетеля, переводчика, специалиста к налоговой ответственности по ст. 128 Налогового Кодекса;

Обеспечение привлечения банков к налоговой ответственности по ст. 135.1 Налогового Кодекса;

Рассмотрение дел о налоговых правонарушениях в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ;

Приостановление операций по счетам юридических лиц в случае непредставления или отказа в предоставлении налоговых деклараций;

Проведение в ходе камеральной проверки на основе налоговой декларации по НДС, в которой исчислена сумма налога к уплате, мероприятий налогового контроля в отношении выявленных расхождений, в том числе с использованием информационного ресурса АСК НДС-2, формирование доказательной базы и оформление результатов проведенных мероприятий.

Осуществление ввода пояснений в АСК НДС-2, представленных налогоплательщиками на требования о представлении пояснений, выставленные в соответствии с пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ.

Обеспечение подготовки решений о приостановлении операций налогоплательщиков по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств (решений об отмене данных решений) в соответствии с подпунктами 2 пунктов 3 и 3.1 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

Участвовать в формировании установленной отчетности по вопросам деятельности Отдела;

Осуществлять иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, Управления;

Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок №4 на старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №4 возлагаются следующие должностные обязанности:

- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, местными органами государственной власти на местах в пределах их компетенции;

Формировать списки физических лиц, обязанных в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ декларировать полученные доходы;

Проводить весь комплекс мероприятий по обеспечению представления всеми физическими лицами налоговых деклараций, обязанных задекларировать полученные доходы;

Проводить камеральные налоговые проверки налоговой отчетности, оформлять ее результаты, осуществлять иные функции отдела камеральных проверок №4, связанных с камеральной налоговой проверкой;

Проводить камеральные налоговые проверки деклараций по налогу на доходы физических лиц на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Проводить камеральные проверки Расчетов сумм налога на доходы физических лиц. Исчисленных и удержанных налоговым агентом ф.6-НДФЛ на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Проводить камеральный анализ налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

Оформлять результаты камеральных налоговых проверок;

Принимать меры к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок;

Обеспечить 100% привлечение налогоплательщиков к налоговой ответственности по ст. 119,122,126, Налогового Кодекса РФ;

Проводить работу по отбору налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок;

Организовывать работу по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников, информации от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций ФРС России, ГИБДД МВД России, других данных. Проводить мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий;

Взаимодействовать с правоохранительными органами и другими контролирующими органами по предмету деятельности отдела камеральных проверок №4;

Участвовать в формировании установленной отчетности по вопросам деятельности Отдела;

Осуществлять иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, Управления;
Денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителя начальника отдела состоит из:


Заместитель начальника отдела



5044 руб.

Месячного оклада

В соответствии с присвоенным классным чином



до 30%

должностного оклада




90-120%

должностного оклада







Одного должностного оклада




Материальной помощи

в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя

Главный государственный налоговый инспектор

Старший государственный налоговый инспектор

Месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада)

5044 руб.

4541 руб.



В соответствии с присвоенным классным чином

В соответствии с присвоенным классным чином

Ежемесячной надбавки за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации

до 30%

должностного оклада


до 30%

должностного оклада


Ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации

90-120%

должностного оклада


60-90%

должностного оклада


Премии за выполнение особо важных и сложных заданий

в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя

Ежемесячного денежного поощрения

Одного должностного оклада

Единовременной выплаты и материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

2 месячных оклада денежного содержания

Материальной помощи

в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя

Других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, где он замещает должность гражданской службы, представляет в службу кадров личное заявление на имя представителя нанимателя. (Приложение)

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в территориальном органе ФНС России, при этом замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, представляет для участия в конкурсе:

личное заявление на имя представителя нанимателя;

собственноручно заполненную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданской служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации с приложением фотографии (Приложение).

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:

личное заявление;

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации с приложением фотографии;

копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);

документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) , или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) ;

документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую

сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №460;

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Победитель определяется по результатам проведения конкурса открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

О результатах конкурса кандидаты, участвующие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса будет размещена на официальном сайте ФНС России www.nalo g .ru .
Документы претендентов для назначения его на вакантную должность гражданской службы или включения в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат уничтожению.
Прием документов проводится с 24 мая 2016 года по 14 июня 2016 года по адресу: г.Димитровград, ул.Жуковского, д.4, комн.209, в рабочие дни с 8.00 до 16.00, время обеда с 12.00 -12.48., электронный адрес: [email protected].

Федеральная налоговая служба выполняет одновременно несколько самых разных функций. Потому состоит из различных отделов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одним из наиболее важных является проводящее камеральные проверки подразделение. Данная процедура включает в себя обширный перечень самых разных действий.

Анализируется налоговая, бухгалтерская отчетность. Отдел проведения камеральных проверок имеет право требовать изъятия документов, осуществлять их инвентаризацию.

Каждый работник этого отделения имеет свой определенный перечень обязанностей. Права сотрудников также сильно отличаются.

Основные моменты

В случае назначения конкретному предприятию камеральных проверок им стоит ознакомиться со следующими важными моментами заранее:

  • что это такое?
  • объекты проверок;
  • законные основания.

Так возможно избежать осложнений при проведении проверок рассматриваемого типа. Федеральная налоговая служба имеет обширный перечень прав.

Вплоть до блокирования операций по банковским счетам конкретных предприятий. Такие действия свершаются в случае обнаружения различных серьезных нарушений при ведении бухгалтерской отчетности, формирования налоговой базы.

Что это такое

Отдел камеральных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводит проверку соблюдения действующего налогового законодательства.

Обнаружение ошибок ведет к формированию соответствующего . В нем обозначаются все обнаруженные ошибки, несоответствия сводимой документации.

Предприятие обязано будет все их устранить в указанный в законодательстве срок. При возникновении возражений требуется сформировать соответствующий документ.

Он отправляется в письменной форме, заказным письмом в территориальное отделений ФНС. Составление такого возражения имеет свои нюансы – все их следует учитывать.

Максимально подробно все затрагивающие камеральную проверку вопросы раскрываются в .

Право на её проведение возникает только после представления в налоговую службу:

  • декларации;
  • отчета.

Для сдачи данных документов установлены особые сроки. Важно не нарушать их. Иначе у ФНС возникнет право назначить проверку в любое время.

Длительность проведения составляет 3 месяца. В п.9.1 ст.№88 НК РФ перечисляются причины, по которым возможно увеличение данного периода времени.

ФНС может потребовать дополнительные документы (помимо стандартного набора) в особых случаях:

  • заявлена некоторая сумма к ;
  • декларация предоставлена в налоговую участником , ;
  • предприятием заявлены права на какие-либо льготы;
  • извлечение предприятием прибыли связано с природными ресурсами.

Занимающееся камеральными проверками подразделение ФНС имеет право на следующие действия:

Акт с результатами проведения проверки составляется в течение 10 дней с момента завершения данной процедуры.

Не позднее 5 дней с момента составления акт должен быть передан налогоплательщику. Все возражения должны быть представлены в течение 1 месяца.

Руководитель проводящего камеральные проверки подразделения должен ознакомиться с и актом проведенной проверки.

По результатам этого действия должны быть вынесены соответствующие решения. Возможно назначение дополнительных мероприятий проведения налогового контроля.

ФНС обязан всегда предупреждать руководство предприятия о проведении проверки заранее. Данное правило строго обязательно к исполнению.

Объекты проверок

Выбор объекта для проведения камеральной проверки осуществляется в соответствии со специальным нормативно-правовым документом –

Данным НПД максимально подробно перечислены все критерии, на основании которых проводится отбор конкретных налогоплательщиков.

Основополагающими критериями являются следующие:

  • налоговая нагрузка на конкретного плательщика несколько ниже среднего показателя в данном сегменте на иные предприятия;
  • в бухгалтерской отчетности обозначается убыток последних нескольких налоговых периодов подряд;
  • в отчетности присутствует большое количество вычетов.

Процедура вычисления налоговой нагрузки производится в соответствии с Приложением №3 к Приказу №ММ-3-06/333.

В упрощенной форме нагрузка рассчитывается как отношение величины всех уплаченных налогов к выручке (среднегодовому обороту) конкретной организации.

Учитываются данные по налогам, представленные в ФНС и показания по доходу из Росстата . Отличающиеся от средних показатели. Серьезные подозрения у налоговой службы также обычно вызывают вычеты.

Например, если величина за последний год превышает показатель величиной 89% от суммы налога.

Объекта проверок могут выступать:

Предприятие должно заниматься какой-либо коммерческой деятельностью на территории РФ. Благотворительные и другие не связанные с извлечением прибыли организации обычно не проверяются ФНС.

Но в некоторых, отдельных случаях допускается проведение камеральных проверок. Для этого должны иметься какие-либо серьезные основания.

Законные основания

Проведение камеральных проверок подчинено множеству нормативно-правовых документов. Одним из самых важных является Налоговый кодекс РФ, следующие его разделы:

ст.№88 НК РФ Отражаются наиболее важные связанные с камеральной проверкой моменты
ст.№93 НК РФ Допускает требование некоторых документов, возможность их изъятия
ст.№93.1 НК РФ Процедура истребования различных документов и информации у контрагентов (связанной с проведением камеральной проверки)
ст.№90 НК РФ На основании данной статьи отдел камеральных проверок ФНС имеет право проводить допрос свидетелей
ст.№95 НК РФ Проведение экспертизы на стороне
привлечение частного, независимого эксперта (переводчика или иного)
, Регламентирует процедуру досмотра документов и иных предметов, имеющих отношение к налогообложению
Устанавливает срок для формирования акта с результатами проверки, его предоставления

Отдельные положения федерального законодательства также регламентируют процедуру проведения камеральной проверки.

Во избежание возникновения замечаний руководителю предприятия стоит изучить все обозначенные выше НПД. Бухгалтеру важно следить за изменениями действующего законодательства.

В первую очередь проводящие камеральную проверку сотрудники ФНС обращают внимание именно на связанные с реформами ошибки.

Функции отдела камеральных проверок

В ИФНС отдел камеральных проверок имеет особые полномочия. Распространяются они на него специальными статьями НК РФ.

Наиболее важными вопросами, связанными с деятельностью данного подразделения, являются следующие:

Действующая структура

Действующая структура, занимающая камеральными проверками, реализует следующие основные задачи:

  • проверяет налоговые декларации;
  • осуществляет их отбор – для углубленного изучения документации;
  • проводит первичный отбор налогоплательщиков-кандидатов.

Такой отдел обязательно включает в себя следующих квалифицированных специалистов:

  • бухгалтеров;
  • юристов;
  • IT-специалистов – работающих с программами 1С: Бухгалтерия;
  • экономистов.

Перечисленные выше специалисты имеют высокую квалификацию. Вне зависимости от специализации – все они должны хорошо знать действующее налоговое законодательство.

Видео: камеральная налоговая проверка

При подготовке особое внимание уделяется последним реформам. Чаще всего ошибки при составлении деклараций и иных документов допускаются именно в этом сегменте отчетности.

Обязанности начальника отдела

Начальник отдела камеральных проверок Федеральной налоговой службы имеет самые широкие полномочия.

Он выносит конечное решение после рассмотрения всех представленных ему для анализа документов (актов, возражений). При этом полномочия его ограничены налоговым законодательством.

В случае несогласия предприятия с вынесенными решениями допускается формирование . Предприятие должно подать его в суд по месту расположения территориального отделения ФНС.

Работа государственного налогового инспектора

Государственные инспектора занимаются проверкой соблюдения действующего налогового законодательства. Его обязанности имеют свою специфику.

Они зависят, прежде всего, от следующих факторов:

Основные задачи, решаемые инспекторами, таковы:

  • осуществление проведения налоговых проверок;
  • контроль за своевременностью проведения выплат /налогов;
  • наложение на предприятия-нарушителей всевозможных санкций;
  • формирование статистических данных по налогам.

При приеме на работу на должность налогового инспектора предъявляются следующие требования к кандидатуре:

  • наличие соответствующего образования – юридического/экономического;
  • хорошее знание законодательства (налогового) и бухгалтерского учета;
  • знание персонального компьютера на уровне пользователя.

Контрольно-ревизионное управление

Контрольно-ревизионное управление МВД РФ – отдельное структурное подразделение. Занимается обеспечением:

  • выработки и последующим внедрением политики в сфере финансового контроля;
  • наблюдения за сохранностью различных денежных средств;
  • нормальной работы Контрольной комиссии ФСТ РФ ;
  • контролем за работой управляющих торговой системой (в пределах своей компетенции);
  • разрешений различных разногласий, возникающих между Федеральной налоговой службой и судебными органами.

« УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Межрайонной инспекции

ФНС России №2 по Мурманской области

Советник государственной гражданской

Службы Российской Федерации 1 класса

Л.А.Хандожко

«____»_____________2012 г.

Должностной регламент

Начальника отдела камеральных проверок № 2

Межрайонной инспекции ФНС России

2 по Мурманской области

1 .Общие положения

1.1. В Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «руководители».

1.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Мурманской области по согласованию с УФНС России по Мурманской области.

1.3. Начальник отдела подчиняется Начальнику инспекции, его заместителю, курирующему направление деятельности отдела.

1.4. В своей деятельности начальник отдела камеральных проверок № 2 руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным Законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, ФНС России, Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области, положением о Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области (далее – Инспекция), иными нормативными правовыми актами, касающимися деятельности государственного гражданского служащего; должностным регламентом; инструкциями на рабочие места; в случае, если это необходимо, документами, регламентирующими работу со служебной информацией.

2.Квалификационные требования

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указами Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (с внесенными изменениями Указом Президента Российской Федерации от 26.07.2008 № 1127) и от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», приказа ФНС России от 24.04.2009 № ММ-7-4/259@ «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы» начальник отдела камеральных проверок № 2 должен иметь высшее профессиональное образование экономического, юридического направления, либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение.

2.1.Квалификационные требования к стажу : не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

2.2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

Должен знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

Правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

Передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

Формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

Порядок работы сослужебной информацией;

Должностной регламент.

2.3.Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

Должны иметь навыки:

Работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурных подразделений (структурного подразделения), оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;

Аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий;

Подбора и расстановки кадров, управления персоналом;

Взаимодействия с государственными органами и организациями, ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма;

Подготовки проектов нормативных правовых актов, служебных документов, сбора, систематизации, использования актуальной информации, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

2.4.Наличие профессиональных знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий:

Знания :

Аппаратного и программного обеспечения;

Возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

Общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Навыки :

Работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

Работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

Работы в операционной системе;

Управления электронной почтой;

Работы в текстовом редакторе;

Работы с электронными таблицами;

Подготовки презентаций;

Использования графических объектов в электронных документах;

Работы с базами данных.


  1. Основные задачи и обязанности

    1. Основной задачей начальника отдела является организация работы по надлежащему выполнению функций отдела, установленных Положением об отделе.
      3.2. В соответствии с возложенной основной задачей начальник отдела обязан:
      3.2.1. Выполнять основные обязанности государственного служащего, определенные статьей 10 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
3.2.2. Организовывать и направлять работу отдела на выполнение возложенных на него задач и функций. Вносить предложения по структуре и штату отдела, по подбору и расстановке кадров. Обеспечивать проведение мероприятий по повышению квалификации инспекторского состава. Вносить предложения по премированию инспекторского состава и о повышении в должностях работников отдела;
3.2.3. Составлять проекты планов работы отдела, представлять их на утверждение руководству инспекции, контролировать выполнение планов, обеспечивать своевременность и полноту составления отчетов по работе отдела.
3.2.4. Организовывать проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, крупнейших и основных налогоплательщиков; контролировать оформление результатов камеральной налоговой проверки.
3.2.5. Контролировать вынесение решений по результатам рассмотрения материалов камеральных проверок и вручение (отправку) указанных решений налогоплательщикам.
3.2.6. Принимать участие, при необходимости, в заседаниях Арбитражного суда при рассмотрении исковых заявлений налогоплательщиков и налоговых агентов по результатам проведенных проверок.
3.2.7. Организовывать работу по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников. Проводить мониторинг и осуществлять анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий.
3.2.8. Принимать меры к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.
3.2.9. Передавать в юридический отдел материалы камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях и нарушениях законодательства о налогах и сборах.
3.2.10. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
3.2.11. Работать с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
3.2.12. Контролировать выполнение запросов налоговых органов и сторонних организаций сотрудниками отдела.
3.2.13. Участвовать в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.2.14. Готовить информационные материалы для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.2.15. Участвовать в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам входящим в компетенцию Отдела.
3.2.16. Контролировать своевременное представление в вышестоящие налоговые органы отчетов, информации и ответов на запросы.

3.2.17. Подготавливать запросы в вышестоящие налоговые органы по вопросам
применения законодательства о налогах и сборах.
3.2.18. Проводить техническую учебу в отделе и доводить до инспекторского состава
изменения и дополнения в законодательстве о налогах и сборах.
3.2.19. Контролировать ведение делопроизводства в отделе в соответствии с инструкцией по делопроизводству, хранение и сдачу в архив документов отдела.
3.2.20. 1. Обеспечивать в отделе сохранность документов с грифом ДСП.
3.2.21. Принимать меры по обеспечению соблюдения работниками отдела правил технической эксплуатации электронно-вычислительной техники, а также правил внутреннего трудового распорядка.
3.2.22. Составлять заявки на материально-техническое обеспечение отдела.

4. Права

4.1. Основные права начальника отдела определены статьей 14 Федерального закона от
27.07.2004 № 79-Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Начальник отдела имеет право:

Давать работникам отдела обязательные для исполнения поручения и требовать от подчиненных отчеты о выполненных работах в установленные сроки;

Вносить руководству инспекции предложения по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, методов организации и проведения проверок, совершенствованию труда, рационального использования кадрового состава, техники;

Вносить руководству инспекции предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников отдела; о поощрении (взыскании) сотрудников отдела;

Вносить предложения по обеспечению работников отдела всеми необходимыми средствами для выполнения возложенных на них функций,
- требовать от работников отдела бережного, рачительного отношения к материальным ценностям. - осуществлять также другие права, предусмотренные действующим законодательством.

5. Ответственность

5.1.Начальник отдела несет ответственность за качество и своевременность выполнения
возложенных Положением об отделе задач и функций.

5.2. Начальник отдела отвечает в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации за:

Сохранность служебных документов;
- разглашение конфиденциальной информации, а также налоговой тайны;

6. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции вправе принимать решение по вопросам, связанным с обеспечением деятельности отдела камеральных проверок.

7. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части организационного, информационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам, связанным с деятельностью отдела камеральных проверок.

8. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением начальником отдела должностных обязанностей, определяется в соответствии с административным регламентом Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Мурманской области и предусматривает соблюдение требований, определенных нормативными документами, по вопросам взаимодействия.

С должностным регламентом ознакомлен _______________________

© 2024 Все о получении кредита. Информационный портал