Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Контракт страховой компании с нацгвардии в. Нацгвардия работает без страховки уже восемь месяцев. VI. Порядок уведомления Страховщиком федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-пр

Приказ Министерства финансов РФ от 14 апреля 2017 г. № 63н “Об утверждении Порядка определения размера страхового тарифа по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, в том числе структуры страхового тарифа, порядка его применения при расчете страховой премии, перечня, порядка сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядка обмена...“ (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 и пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1474; 2013, № 27, ст. 3457) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый определения размера страхового тарифа по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, в том числе структуру страхового тарифа, порядок его применения при расчете страховой премии, перечень, порядок сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядок обмена такими данными между страхователем и страховщиком, порядок уведомления страховщиком федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, о заключении договора обязательного государственного страхования.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2013 г. № 110н «Об утверждении Порядка определения размера страхового тарифа по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в том числе структуры страхового тарифа, порядка его применения при расчете страховой премии, перечня, порядка сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядка обмена такими данными между страхователем и страховщиком, порядка уведомления страховщиком федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, о заключении договора обязательного государственного страхования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2013 г., регистрационный № 30880);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. № 147н «О внесении изменений в Порядок определения размера страхового тарифа по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в том числе структуру страхового тарифа, порядок его применения при расчете страховой премии, перечень, порядок сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядок обмена такими данными между страхователем и страховщиком, порядок уведомления страховщиком федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, о заключении договора обязательного государственного страхования, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2013 г. № 110н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 октября 2015 г., регистрационный № 39304).

Регистрационный № 47275

Утвержден
Министерства финансов
Российской Федерации
от 14.04.2017 г. № 63н

Порядок определения размера страхового тарифа по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, в том числе структура страхового тарифа, порядок его применения при расчете страховой премии, перечень, порядок сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядок обмена такими данными между страхователем и страховщиком, порядок уведомления страховщиком федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, о заключении договора обязательного государственного страхования

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 6 и пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1474; 2013, № 27, ст. 3457) (далее - Федеральный закон) и устанавливает правила определения размера страхового тарифа по предусмотренному Федеральным законом обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - обязательное государственное страхование), в том числе структуру страхового тарифа, порядок его применения при расчете страховой премии, перечень, порядок сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядок обмена статистическими данными между страхователем и страховщиком, а также порядок уведомления страховщиком федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, о заключении договора обязательного государственного страхования.

2. Настоящий Порядок подлежит применению страховыми организациями, заключившими или имеющими намерение заключить договор обязательного государственного страхования (далее - Страховщик), федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее соответственно - Страхователь, служба).

II. Перечень, порядок сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядок обмена статистическими данными между Страхователем и Страховщиком

3. При расчете размера страхового тарифа Страховщиком применяются статистические данные, предоставленные Страхователем (далее - статистические данные).

4. В целях подготовки статистических данных Страхователь осуществляет учет страховых случаев, при наступлении которых страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных статьей 5 Федерального закона, в разрезе следующих страховых рисков:

а) гибель (смерть) лица, жизнь и здоровье которого подлежат обязательному государственному страхованию (далее - застрахованное лицо), в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

б) смерть застрахованного лица до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

в) установление застрахованному лицу инвалидности I группы в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

г) установление застрахованному лицу инвалидности II группы в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

д) установление застрахованному лицу инвалидности III группы в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

е) установление застрахованному лицу инвалидности I группы до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

ж) установление застрахованному лицу инвалидности II группы до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

з) установление застрахованному лицу инвалидности III группы до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

и) получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии);

к) получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов легкого увечья (ранения, травмы, контузии);

л) увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисление гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов.

5. С целью уточнения степени страхового риска и размера страхового тарифа по договору обязательного государственного страхования Страхователем может производиться дифференциация подлежащих страхованию лиц по однородным группам (далее - группы риска), имея в виду повышенную или пониженную степень риска по одному или нескольким факторам, влияющим на степень риска (далее - факторы риска).

Принципы дифференциации подлежащих страхованию лиц по группам риска определяются Страхователем с учетом имеющихся у него данных. Группы риска могут быть сформированы, в частности, по географическому признаку, видам и родам войск, характеру исполняемых обязанностей, отношению к военной службе, службе (военнослужащие; граждане, призванные на военные сборы; граждане, со дня увольнения с военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов которых прошло не более одного года (далее - уволенные со службы); сотрудники). При наличии оснований в отдельные группы риска могут быть выделены, в частности, войсковые части, подразделения, организации, учреждения.

Выделение в отдельную группу (отдельные группы) риска уволенных со службы является обязательным. Иные подлежащие страхованию лица при однородной степени риска могут дифференцироваться Страхователем в единую группу риска.

Страховщик вправе представить Страхователю обоснованные предложения о принципах дифференциации подлежащих страхованию лиц по группам риска и их изменении, а также о факторах риска, подлежащих учету в целях реализации обязательного государственного страхования.

В случае изменения Страхователем принципов дифференциации по группам риска при обмене статистическими данными должна быть обеспечена их преемственность с учетом требований к продолжительности периода статистического наблюдения, предусмотренных настоящего Порядка.

6. Страховщик в порядке обмена статистическими данными при осуществлении обязательного государственного страхования должен предоставлять Страхователю по согласованной с ним форме следующую информацию по всем заявленным Страховщику страховым случаям по договору обязательного государственного страхования:

а) дата наступления страхового случая;

б) страховой риск в соответствии с настоящего Порядка;

в) признаки, позволяющие однозначно идентифицировать застрахованное лицо (по усмотрению Страхователя);

г) дата поступления заявления Страховщику о наступлении страхового случая;

д) в случае произведенной выплаты страховой суммы размер выплаченной страховой суммы (накопительным итогом) и дата выплаты страховой суммы (последней ее части);

е) в случае отказа в выплате страховой суммы - дата отказа.

Указанная информация за прошедший отчетный период и накопительным итогом за период от начала срока действия договора обязательного государственного страхования предоставляется с согласованной со Страхователем периодичностью, но не реже, чем ежеквартально в течение срока действия договора обязательного государственного страхования, а также за двухлетний период после окончания срока действия договора обязательного государственного страхования. По истечении двух лет после окончания срока действия договора обязательного государственного страхования Страховщик предоставляет указанную информацию ежегодно до истечения пяти лет после окончания срока действия договора обязательного государственного страхования.

Страховщик обеспечивает в электронном виде учет информации по обязательному государственному страхованию в срок, позволяющий предоставлять Страхователю информацию обо всех известных Страховщику страховых случаях отчетного периода не позднее 15 календарных дней после его окончания.

7. Помимо указанной в настоящего Порядка информации Страхователь имеет право запросить у страховщиков по договорам обязательного государственного страхования, в том числе срок действия которых истек, статистические данные о количестве страховых случаев, вероятности страхового риска за годы действия договоров обязательного государственного страхования и иную информацию в отношении как отдельных страховых случаев, так и совокупности страховых случаев по договору обязательного государственного страхования. При этом страховая организация вправе отказать в предоставлении запрашиваемой информации только в следующих случаях:

а) с момента окончания срока действия договора обязательного государственного страхования истек срок хранения страховой организацией запрашиваемой статистической информации;

б) положениями договора обязательного государственного страхования не предусмотрен учет страховой организацией факторов риска, позволяющий дифференцировать застрахованных лиц по указанным в запросе Страхователя группам риска, вследствие чего Страховщик не может осуществить указанную Страхователем дифференциацию застрахованных лиц;

в) предоставление указанной в запросе Страхователя информации осуществляется в соответствии с настоящего Порядка.

8. Информация о подлежащих страхованию лицах при извещении о проведении конкурса на заключение договора обязательного государственного страхования предоставляется Страхователем по группам риска с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и защите персональных данных. При этом информация по группе (группам) риска уволенных со службы предоставляется отдельно.

9. В состав статистических данных, подлежащих передаче Страхователем Страховщику для целей расчета размера страхового тарифа по договору обязательного государственного страхования, подлежащему заключению на следующий период (далее - заключаемый договор обязательного государственного страхования), входят:

а) численность каждой из групп риска g по заключаемому договору обязательного государственного страхования, которая определяется как предполагаемое средневзвешенное значение численности подлежащих страхованию лиц в группе риска g в период от начала срока действия до окончания срока действия заключаемого договора обязательного государственного страхования (далее - период действия заключаемого договора обязательного государственного страхования);

б) вероятность страхового риска по каждому страховому риску r, определенному настоящего Порядка в каждой группе риска g за каждый j-ый год из периода длительностью Т лет, непосредственно предшествующего началу срока действия заключаемого договора обязательного государственного страхования (далее - период наблюдения):

Количество произошедших страховых случаев в группе риска g по страховому риску r за j-ый год периода наблюдения;

Численность застрахованных лиц в группе риска g в j-ом году, определяемая как средневзвешенное значение численности застрахованных лиц в j-ом году.

В случае если в каком-либо году периода наблюдения не по всем известным Страхователю страховым случаям произведены выплаты страховой суммы, Страхователь предоставляет Страховщику два значения вероятности страхового риска за данный год периода наблюдения:

С учетом страховых случаев, по которым выплаты страховой суммы произведены;

С учетом страховых случаев, по которым выплаты страховой суммы произведены, а также заявленных выгодоприобретателями и признанных Страховщиком страховых случаев, информация о выплате страховой суммы Страховщиком по которым у Страхователя на момент предоставления информации отсутствует.

Страхователем может дополнительно предоставляться иная информация, имеющая существенное значение для определения Страховщиком степени страхового риска, в том числе предусмотренная в настоящего Порядка или характеризующая абсолютное либо относительное изменение численности группы риска g в случае ее значительных колебаний за период наблюдения.

10. Страхователь передает статистические данные Страховщику для целей расчета размера страхового тарифа по договору обязательного государственного страхования не менее чем за четыре года, непосредственно предшествующие началу срока действия заключаемого договора обязательного государственного страхования.

11. В целях обмена статистическими данными между Страхователем и Страховщиком в соответствии с настоящим Порядком учитываются следующие особенности:

а) значения вероятности страхового случая в отношении уволенного со службы лица определяются только для страховых рисков, определенных , настоящего Порядка, а в отношении лица, не являющегося уволенным со службы, - только для страховых рисков, определенных , , настоящего Порядка;

б) действие договора обязательного государственного страхования в отношении уволенных со службы распространяется только в пределах одного года после увольнения, вследствие чего для определения степени страхового риска и размера страхового тарифа по договору обязательного государственного страхования для каждого подлежащего страхованию лица данной категории должна быть определена доля периода действия договора обязательного государственного страхования, а указание или использование значения численности группы или групп риска уволенных со службы, как и иных групп риска, должно производиться с учетом такой доли периода действия договора обязательного государственного страхования;

в) в случае отсутствия информации о датах увольнения и принятия на военную службу, службу подлежащих страхованию лиц численность застрахованных определяется в предположении, что увольнение и принятие на военную службу, службу происходят в середине календарного года.

При этом численность каждой из групп риска уволенных со службы рассчитывается как сумма:

1/2 от количества лиц, уволенных в группе риска в год, предшествующий началу срока действия заключаемого договора обязательного государственного страхования;

Количества предполагаемых к увольнению лиц в группе риска в период действия заключаемого договора обязательного государственного страхования за исключением последнего годового периода (только в случае заключения договора обязательного государственного страхования на срок более одного года);

1/2 от количества предполагаемых к увольнению лиц в группе риска за период действия заключаемого договора обязательного государственного страхования, а в случае заключения договора обязательного государственного страхования на срок более одного года - только за последний годовой период действия заключаемого договора обязательного государственного страхования,

численность иных групп риска рассчитывается как сумма:

Количества лиц, состоящих на военной службе, службе в группе риска на начало срока действия заключаемого договора обязательного государственного страхования, деленного на двойную величину срока действия заключаемого договора обязательного государственного страхования в годах;

Суммарного предполагаемого количества лиц, состоящих на военной службе, службе в группе риска на начало всех, за исключением первого, годовых периодов срока действия заключаемого договора обязательного государственного страхования, деленного на величину срока действия заключаемого договора обязательного государственного страхования в годах (только в случае заключения договора обязательного государственного страхования на срок более одного года);

Предполагаемого количества лиц, состоящих на военной службе, службе в группе риска на конец срока действия заключаемого договора обязательного государственного страхования, деленного на двойную величину срока действия заключаемого договора обязательного государственного страхования в годах;

г) в случае отсутствия информации о датах увольнения и принятия на военную службу, службу застрахованных лиц вероятность страхового риска определяется в предположении, что увольнение и принятие на военную службу, службу происходили в середине календарного года периода наблюдения, при этом численность определяется по алгоритму, предусмотренному , , , настоящего пункта для расчета численности групп риска по заключаемому на один год договору обязательного государственного страхования:

численность каждой из групп риска уволенных со службы рассчитывается как 1/2 от суммы количества лиц, уволенных в группе риска в год, предшествующий началу j-ого года периода наблюдения, и количества лиц, уволенных в группе риска за j-ый год периода наблюдения;

численность иных групп риска рассчитывается как 1/2 от суммы количества лиц, состоявших на военной службе, службе в группе риска на начало j-ого года периода наблюдения, и количества лиц, состоявших на военной службе, службе в группе риска на конец j-ого года периода наблюдения;

12. Страхователь при извещении о проведении конкурса на заключение договора обязательного государственного страхования в составе документации о закупке услуг по обязательному государственному страхованию представляет статистические данные в соответствии с настоящего Порядка.

13. Обмен статистическими данными и предоставление информации согласно настоящему Порядку производится с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и защите персональных данных.

14. Сбор и обеспечение сохранности статистических данных осуществляется Страхователем. Формат хранения статистических данных и меры, достаточные для обеспечения их сохранности в течение не менее пяти лет, определяются Страхователем самостоятельно.

В случае реорганизации или упразднения Страхователя с переводом всех или части подлежащих страхованию лиц для прохождения военной службы, службы к иному Страхователю, Страхователь обязан передать Страхователю, принимающему на военную службу, службу переводимых подлежащих страхованию лиц, имеющуюся информацию об осуществлении обязательного государственного страхования в отношении переводимых подлежащих страхованию лиц в объеме, предусмотренном , настоящего Порядка.

15. Сбор и хранение документов и информации осуществляется Страховщиком в соответствии со страховым законодательством.

III. Порядок определения размера страхового тарифа

16. Расчет размера страхового тарифа по договору обязательного государственного страхования осуществляется Страховщиком на основании представленных Страхователем в соответствии с настоящего Порядка статистических данных по группам риска, оценки Страховщиком уровня расходов Страховщика на осуществление обязательного государственного страхования (далее - расходы Страховщика), а также с учетом финансовых показателей деятельности Страховщика и результатов анализа Страховщиком статистических данных Страхователя.

В случае если представленные Страхователем статистические данные допускают возможность выбора варианта дифференциации подлежащих страхованию лиц по группам риска, Страховщик при расчете размера страхового тарифа по договору обязательного государственного страхования определяет дифференциацию подлежащих страхованию лиц по группам риска, исходя из целей оптимизации и точности расчета размера страховых тарифов.

Страховщиком при расчете размера страхового тарифа по договору обязательного государственного страхования, в том числе при оценке вероятности страхового риска, должны быть приняты во внимание все предоставленные Страхователем статистические данные и дополнительная информация, существенно влияющие на оценку степени страхового риска.

17. Оценка вероятности страхового риска r для группы риска g за период действия заключаемого договора обязательного государственного страхования определяется как среднее арифметическое по периоду наблюдения длительностью Т лет значений вероятности (рассчитанных по всем заявленным и признанным страховщиком страховым случаям, вне зависимости от наличия у Страхователя информации о выплате по ним Страховщиком страховой суммы), умноженное на срок действия заключаемого договора обязательного государственного страхования в годах:

.

Кроме указанного в настоящего пункта метода расчета, оценка вероятности страхового риска может определяться Страховщиком методами экстраполяции при наличии устойчивой в периоде наблюдения длиной не менее трех лет тенденции изменения вероятности страхового риска, и актуарными методами на основе анализа развития убытков - в случае представления Страхователем предусмотренной настоящего Порядка дополнительной информации. При расчете страхового тарифа Страховщик имеет право использовать значение оценки вероятности страхового риска, полученное с использованием указанных в настоящем абзаце методов и (или) с учетом статистических данных только по урегулированным страховым случаям, при условии, что уменьшение размера страховой премии по договору обязательного государственного страхования по сравнению с размером страховой премии, рассчитанным при значении оценки вероятности страхового риска, определенным в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, составляет величину меньшую, чем превышение фактического размера маржи платежеспособности Страховщика над величиной нормативного размера маржи платежеспособности.

18. Размер страхового тарифа TD (в долях от максимального из размеров страховых сумм в соответствии с Федеральным законом) по заключаемому договору обязательного государственного страхования с учетом численности групп риска определяется следующим образом:

,

Размер страховой суммы по страховому риску r в соответствии с абзацами вторым - восьмым пункта 2 статьи 5 Федерального закона;

Оценка вероятности страхового риска r для группы риска g;

Численность группы риска g;

Максимальный из размеров страховых сумм ;

f - уровень расходов Страховщика (нагрузка);

Коэффициент индексации размеров страховых сумм на период действия заключаемого договора обязательного государственного страхования, за исключением произведенного до даты извещения о проведении конкурса ежегодного увеличения (индексации) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Коэффициент, зависящий от выбранного Страховщиком уровня гарантии достаточности рассчитываемого размера страховой премии по договору обязательного государственного страхования для обеспечения всех выплат страховых сумм по страховым случаям в рамках договора обязательного государственного страхования (далее - уровень гарантии достаточности страховой премии):

0,5 0,55 0,6 0,65 0,7 0,75 0,8 0,85 0,9
0 0,126 0,253 0,385 0,524 0,674 0,842 1,036 1,282
0,91 0,92 0,93 0,94 0,95 0,96 0,97 0,98
1,341 1,405 1,476 1,555 1,645 1,751 1,881 2,054

При расчете страхового тарифа Страховщик имеет право использовать помимо значений, указанных в таблице, любое значение уровня гарантии достаточности страховой премии от 0,5 до 0,98, определяя величину коэффициента как квантиль стандартного нормального распределения уровня . При этом использование значения уровня гарантии достаточности страховой премии менее 0,98 допускается при условии, что уменьшение размера страховой премии по договору обязательного государственного страхования по сравнению с размером страховой премии, рассчитанным при значении уровня гарантии достаточности страховой премии 0,98, составляет величину, меньшую, чем превышение фактического размера маржи платежеспособности Страховщика над величиной нормативного размера маржи платежеспособности.

IV. Структура страхового тарифа

19. Структура страхового тарифа по обязательному государственному страхованию включает:

расходы Страховщика (в частности, на расчет страхового тарифа, ведение учета, предоставление информации Страхователю, осуществление выплат страховых сумм) - доля в составе страхового тарифа определяется Страховщиком, но не более 6%;

нетто-ставка (часть страхового тарифа, предназначенная для обеспечения выплат страховых сумм по договору обязательного государственного страхования) - доля в составе страхового тарифа определяется как 100%, уменьшенные на долю расходов Страховщика.

V. Порядок применения страхового тарифа при расчете страховой премии

20. Расчет страховой премии по договору обязательного государственного страхования осуществляется Страховщиком, исходя из:

размера страхового тарифа, являющегося средневзвешенной по численности групп риска величиной страховых тарифов по группам риска в соответствии с настоящего Порядка;

страховой суммы по договору обязательного государственного страхования, в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона определяемой как произведение размера страховой суммы по рискам гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, с учетом ежегодного увеличения (индексации) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и количества застрахованных лиц.

21. Размер страховой премии Р по договору обязательного государственного страхования определяется по следующей формуле:

, где:

TD - размер страхового тарифа, определяемый в соответствии с настоящего Порядка;

Размер страховой суммы по рискам гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, с учетом произведенного до даты извещения о проведении конкурса ежегодного увеличения (индексации) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

N - суммарная численность всех групп риска, .

22. В случае использования Страховщиком методов оценки вероятности страхового риска, предусмотренных настоящего Порядка, неединичного значения коэффициента , значения уровня гарантии достаточности страховой премии менее 0,98, в целях обоснования правомерности указанного использования в состав представляемого расчета размера страхового тарифа и страховой премии входят пояснения и расчеты, в том числе сравнительные расчеты и формы отчетности на последнюю отчетную дату. Величины фактического размера маржи платежеспособности и нормативного размера маржи платежеспособности определяются на последнюю отчетную дату в соответствии со страховым законодательством.

VI. Порядок уведомления Страховщиком федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, о заключении договора обязательного государственного страхования

23. Страховщик в течение 10 календарных дней с даты заключения договора обязательного государственного страхования направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, уведомление о заключении договора обязательного государственного страхования с приложением следующих документов и информации:

а) даты извещения о проведении конкурса на заключение договора обязательного государственного страхования и статистических данных, предоставленных Страхователем в целях расчета размера страхового тарифа, а также установленных в конкурсной документации Страхователя начальной (максимальной) цены контракта и, при наличии, условий и требований о возможном отклонении от нее в заявке участника закупки;

б) расчета страхового тарифа и страховой премии, представленных Страхователю для участия в конкурсе на заключение договора обязательного государственного страхования, с указанием использованных статистических данных и их источников, с пояснением используемых символьных обозначений и числовых величин, с обоснованием применимости математических и актуарных методов, с приложением в предусмотренных настоящего Порядка случаях сравнительных расчетов и форм отчетности;

в) копии заключенного договора обязательного государственного страхования, а в случае невозможности ее представления - с приложением следующей информации: даты начала и срока действия договора обязательного государственного страхования, численности застрахованных лиц, в том числе по зафиксированным в договоре обязательного государственного страхования группам риска, размеров страхового тарифа и страховой премии.

24. При внесении в соответствии с законодательством Российской Федерации изменений в договор обязательного государственного страхования в течение 10 календарных дней с даты внесения изменений в договор обязательного государственного страхования Страховщик направляет уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, с приложением указанных в настоящего Порядка документов и информации с учетом внесенных в них изменений.

Обзор документа

Утвержден новый порядок расчета размера страхового тарифа по обязательному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД, ГПС, органов наркоконтроля, сотрудников учреждений и органов УИС. Речь также идет о структуре тарифа, о заключении договора страхования и т. п.

Основные нововведения связаны с созданием войск нацгвардии, упразднением ФСКН России.

Правила распространяются на страховые организации, заключившие или имеющие намерение заключить договор обязательного госстрахования (ДОГС). О наличии лицензии теперь речь не идет.

Уточнен порядок сбора статданных, применяемых при расчете размера страхового тарифа. В частности, страхователь передает статданные страховщику для расчета тарифа не менее чем за 4 года, непосредственно предшествующие началу срока действия ДОГС.

Закреплено, что при расчете размера тарифа, в т. ч. при оценке вероятности страхового риска, страховщиком должны быть приняты во внимание все предоставленные страхователем статданные и дополнительная информация, существенно влияющие на оценку степени риска.

Установлена обязанность страхователя в случае его реорганизации или упразднения по передаче информации страхователю, принимающему на службу переводимых лиц, подлежащих страхованию.

Кроме того, страховщик уведомляет уполномоченный госорган о заключении ДОГС с приложением, помимо прочего, установленных в конкурсной документации страхователя начальной (максимальной) цены контракта и условий и (при наличии) требований о возможном отклонении от нее в заявке участника закупки.

МВД России в 2017 году уже несколько раз проводило конкурс среди страховых компаний, но, ни одна организация не подала свою заявку на участие. Дело в том, что размеры выплат и порядок их начислений регламентирован федеральным законодательством, в связи с чем, страховщикам невыгодно иметь такого клиента. Договор ВТБ страхование МВД закончился в 2015 году, после чего страховая компания не захотела продлить сотрудничество. За время действия контракта ей пришлось выплатить сотрудникам полиции и военнослужащим сумму, значительно превышающую взнос от министерства.

Страхование сотрудников МВД в ВТБ

В 2012 году был подписан контракт между страховой компанией ВТБ 24 и Министерством внутренних дел о предоставлении услуг. После этого в российском законодательстве произошли изменения и размер страховых выплат, а также случаи, при которых граждане претендуют на компенсацию, изменились. Если ранее размер выплаты рассчитывался с учетом звания и заработной платы сотрудника, то в настоящее время он фиксированный.

Выгодный кредит для наших читателей!

Заполни онлайн-заявку у наших партнеров прямо сейчас и получи кредит на льготных условиях !

Рефинанси­рование

До 3 000 000 ₽

До 60 мес.

Оформить!

Поможет снизить ставку по кредитам других банков, снизить ежемесячный платеж или объединить несколько кредитов в один!

Наличными

До 3 000 000 ₽

До 60 мес.

Оформить!

Потребительский кредит без обязательного страхования, с выбором даты платежа, специальные условия госслужащим!

Кредитная карта

До 350 000 ₽

Кэшбэк 5%

Оформить!

Кредитная карта с низким процентом, большим беспроцентным периодом, бесплатным обслуживанием при активном использовании!

Все кредиты и займы от наших партнеров!

Показать

В результате ВТБ Страхование выплатила работникам полиции и военнослужащим более 20 миллиардов рублей за время действия контракта (после изменений в законодательстве). Посчитав проект убыточным, страховщик не изъявил желание страховать МВД, как и все остальные компании.

Оказание услуг в 2017 году

В соответствии с федеральным законом, страховая компания не может по своему усмотрению снижать размер выплаты клиентам, по сравнению с теми, которые оговариваются в Федеральном законе № 52. Страховщик несет полную ответственность за выполнение своих обязательств и не может ухудшить положение застрахованного лица.

В соответствии с законодательством, выгодопреобретателями являются все военнослужащие (в том числе призывники), а также сотрудники полиции. В случае гибели сотрудника, денежные средства получают родители, дети или супруги.

Для получения компенсации нужно было явиться в отделение страховой компании с соответствующими документами и заявлением. Так как в 2017 году государственный контракт между МВД и ВТБ Страхование закончился, все обращения граждан СК отправляет в отдел кадров Министерства. Фактически, в настоящее время сотрудники полиции и военнослужащие остались без страхователя.

Страховой случай

Застрахованные лица или их близкие могут претендовать на денежную компенсацию в следующих случаях:

  • Сотрудник погиб во время прохождения службы или в течение 12 месяцев после увольнения;
  • Сотрудник получил инвалидность;
  • Застрахованный досрочно уволен с работы из-за травмы, полученной на службе;
  • Застрахованное лицо получило легкое или тяжелое физическое увечье.

Размер выплаты

Если ранее размер компенсации сотрудникам МВД при наступлении страхового случая зависел от зарплаты застрахованного, то сейчас выплаты фиксированные и не могут быть снижены по желанию страховщика.

В 2015 году застрахованные сотрудники Министерства внутренних дел РФ получали выплаты в размере:

  • 2 миллиона рублей в случае смерти;
  • от 500 тысяч до 1,5 миллионов рублей в случае получения инвалидности;
  • 50 тысяч рублей при получении легкой травмы на службе;
  • 200 тысяч рублей в случае получения тяжелого увечья.

Стоит отметить, что застрахованными сотрудники являются в течение 12 месяцев после увольнения и также могут претендовать на получение компенсации.

Заключение

СК ВТБ Страхование МВД получила в клиенты на конкурсной основе в 2012 году. Однако в скором времени изменился порядок начисления компенсаций сотрудникам, в связи с чем, страховщик счел проект убыточным и по истечению договора не стал подавать заявку на участие в конкурсе. В 2017 году МВД не заключило контракт ни с одной страховой компанией России, хотя конкурс объявлялся трижды.

В этом году застраховать жизнь и здоровье сотрудников национальной гвардии и органов внутренних дел по закону об обязательном страховании может компания «Арсеналъ». Она единственная участница конкурса, рассказал «Ведомостям» человек, знакомый с его ходом. Гендиректор страховщика Анатолий Сандимиров подтвердил участие компании в конкурсе, указав, что договор страхования еще не подписан.

В предыдущие годы подобный контракт заключался сразу на три года, премия по нему достигала 25 млрд руб. Предыдущий конкурс выиграла компания «ВТБ страхование», но действие контракта закончилось еще в конце 2015 г. С тех пор МВД не может найти нового страховщика.

Первый конкурс на трехлетний контракт за 22,4 млрд руб. проводился еще в январе 2016 г., но ни одна компания из-за низкой цены не стала в нем участвовать. Второй раз конкурс уже на однолетний контракт проводился в апреле, его итоги так и не были подведены. В июне МВД объявило конкурс в третий раз. Максимальная премия за контракт на 2016 г. составляет 7,5 млрд руб., следует из материалов закупки. «Конкурс интересен возможностью получить прибыль», – говорит Сандимиров. Он согласен, что цена очень низкая, но, по оценкам «Арсенала», контракт на 2016 г. будет рентабельным, указал он, не уточнив, какие факторы этому поспособствуют.

Итоги конкурса должны были быть подведены 7 июля, но до сих пор договор так и не подписан. Из-за того что на участие в нем поступила только одна заявка, он был признан несостоявшимся, следует из ответа пресс-службы МВД. Сведения о страховщике, «изъявившем желание заключить с МВД» контракт, появятся на сайте ведомства позднее.

Влиятельный бизнесмен

Как сообщал «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный источник, благодаря Лобанову поставщик элитного алкоголя «Контрейл логистик Северо-Запад» «получил особый статус, который предполагал более лояльный режим [таможенной] проверки». СКР заявлял, что Лобанов учредил не менее 15 фирм, связанных с ФТС. До июля 2009 г. он был бизнес-партнером жены Бельянинова Светланы, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». А в 2010 г. их компании были среди соучредителей московской компании оптовой торговли «Атланта».

Закрытый конкурс признается несостоявшимся, если подана только одна заявка или ни одной, указывает старший юрист адвокатского бюро «А2» Екатерина Ильина, добавляя, что если единственная заявка соответствует требованиям конкурса, то контракт заключается с этим единственным поставщиком услуги.

СК «Арсеналъ» – универсальный страховщик, в 2015 г. компания занимала 51-е место по сборам, по данным ЦБ (2,5 млрд руб.). Компания имеет рейтинг А+ «Эксперт РА». В 2015 г. агентство отмечало низкую диверсификацию портфеля страховщика – примерно 50% приходилось на добровольное страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, с тех пор рейтинг не обновлялся. Среди клиентов «Арсенала» значатся «Алмаз-Антей», аэропорт «Архангельск», фонд «Достояние России», Фонд содействия реформе ЖКХ, авиакомпания «Грозный авиа», говорится на сайте компании.

Владельцем и председателем совета директоров страховщика является Сергей Лобанов. «Коммерсантъ» писал, что Лобанов связан с делом о контрабанде элитного коньяка, по которому свидетелем проходит бывший руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Представитель СКР уточнил «Ведомостям», что «Лобанов остается фигурантом этого уголовного дела». В рамках этого дела 26 июля СКР и ФСБ проводили на работе и в доме Бельянинова (через несколько дней он уволился) обыск. Как тогда заявлял официальный представитель СКР, одновременно обыск прошел в доме и офисе Лобанова. В этот день головной офис «Арсенала» приостанавливал работу, передавал RNS со ссылкой на колл-центр компании. «Арсеналъ» страховал ФГУП «Ростек», принадлежащий ФТС, следует из информации на сайте страховщика (см. врез).

Связаться с Лобановым не удалось, а Сандимиров ситуацию обсуждать отказался.

Если председатель совета директоров все-таки будет привлечен к ответственности и дело как-то будет связано с деятельностью страховщика, то это может стать препятствием для заключения госконтракта, не исключает Ильина. Тем более что, как правило, условия госзакупки требуют отсутствия судимости за экономические преступления у руководителя, членов исполнительного органа, главного бухгалтера поставщика, говорит она. Если какие-то из требований не будут исполняться, то заявка компании не будет признана надлежащей, замечает Ильина, добавляя, что, если несоответствие какому-то критерию выяснится уже после заключения контракта, это будет основанием для расторжения договора.

© 2024 Все о получении кредита. Информационный портал