Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Анализ ошибок, встречающихся при составлении форм бюджетной отчетности. Анализ ошибок, встречающихся при составлении форм бюджетной отчетности Как правильно заполнить форму 175 казенное учреждение

  • РАЗЪЯСНЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2009 ГОД
    • Пояснительная записка (ф. 0503160)
    • Форма 0503161 "Сведения о количестве подведомственных получателей бюджетных средств"
      • Пример заполнения формы 0503161 "Сведения о количестве подведомственных получателей бюджетных средств" (на примере главы 157 Федеральная служба государственной статистики)
    • Форма 0503162 "Сведения о результатах деятельности"
      • Пример заполнения формы 0503162 "Сведения о результатах деятельности"
    • Форма 0503164 "Сведения об исполнении бюджета"
      • Пример заполнения формы 0503164 "Сведения об исполнении бюджета"
    • Форма 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов"
    • Форма 0503177 "Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий"
      • Пример заполнения формы 0503177 "Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий".
    • Форма 0503182 "Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности"
      • Пример заполнения формы 0503182 "Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности"
  • размер шрифта

    Заполнение формы 0503128 в 2016 году (Отчета о принятых бюджетных обязательствах) производит главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор, администратор, осуществляющий отдельные полномочия главного администратора, администратор источников финансирования дефицита бюджета, и т.п. Форму 0503128 заполняют по итогам полугодия и года, а также на иную отчетную дату. Заполнение формы 0503128 осуществляют на основании нижеследующего Приказа Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н (ред. от 09.11.2009).

    ПРИКАЗ Минфина РФ от 13-11-2008 128н (ред от 09-11-2009) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ... Актуально в 2018 году

    Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

    64.2. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503128) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 150000000 "Санкционирование расходов".

    (в ред. Приказа Минфина РФ от 09.11.2009 N 115н )

    64.5. При формировании раздела "Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета" администратором источников финансирования дефицита бюджета отражаются:

    64.6. Показатели граф 4, 5, и 10 Отчета () должны быть сопоставимы с показателями граф 4, 5 и 9 Отчета () соответственно.

    64.7. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, осуществляющий отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, составляет сводный Отчет (ф. 0503128) на основании сводных Отчетов (ф. 0503128) и Отчетов (ф. 0503128), составленных и представленных соответственно распорядителями бюджетных средств (администраторами, осуществляющими отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) и получателями бюджетных средств (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), путем суммирования одноименных показателей, формирующих строку 200 раздела "Бюджетные обязательства по расходам", строку 510 раздела "Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета" и отраженных в графах 4 - 12 Отчетов (ф. 0503128), включаемых в состав сводного Отчета (ф. 0503128).

    64.8. Финансовый орган составляет сводный Отчет (ф. 0503128) на основании сводных Отчетов (ф. 0503128), составленных и представленных соответственно главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета) путем суммирования одноименных показателей, формирующих строку 200 раздела "Бюджетные обязательства по расходам", строку 510 раздела "Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета" и отраженных в графах 4 - 12 Отчетов (ф. 0503128), включаемых в состав сводного Отчета (ф. 0503128).

    По строке 999 сводного Отчета (ф. 0503128) отражается сумма показателей по строкам 200, 510.

    При ведении финансово-хозяйственной деятельности не все операции выполняются бухгалтерами строго так, как это регламентируют нормы законодательных актов. Иногда это связано с невнимательностью бухгалтера, иногда с незнанием, неверным прочтением норм законодательства, а иногда и с несовершенством нормативных актов. Все это зачастую приводит к ошибкам при составлении бюджетной отчетности. Встречающиеся ошибки условно можно разделить на две группы:

    • организационные (в частности, связанные с ошибочным определением состава отчетности);
    • методологические (возникают в результате неверного ведения бюджетного учета и отражаются в отчетности).
    В этой статье проведен анализ ошибок, встречающихся в формах бюджетной отчетности.

    Представленный в статье материал написан на основании результатах проверок форм бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Целями проверок являлись оценка достоверности сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, состояния учета и отчетности у главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также определение проводимой главным распорядителем бюджетных средств работы по обеспечению целевого использования данных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

    Оформление бюджетной отчетности с нарушением требований Инструкции № 191н

    В оформлении форм бюджетной отчетности встречаются следующие ошибки:

    1. Отчетность представлена без оглавления и в непронумерованном виде. Пунктом 4 Инструкции № 191н установлено, что бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

    2. В нарушение п. 6 Инструкции 191н некоторые формы отчетности, в частностиотчет о принятых бюджетных обязательствах ф. 0503128), содержащий плановые (прогнозные) показатели и аналитические показатели, не подписаны руководителем финансово-экономической службы, Пояснительная записка (ф. 0503160) не подписана руководителем, главным бухгалтером и руководителем финансово-экономической службы. Из норм п. 6 Инструкции № 191н следует, что бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

    3. В состав отчетности включены формы, не имеющие числового значения. Напомним, что согласно нормам п. 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

    4. В состав баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)невключена справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах или она отнесена в состав пояснительной записки (ф. 0503160), что нарушает нормы п. 20 Инструкции № 191н .

    5. В нарушение п. 23 Инструкции № 191н учреждение заполнило справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по форме, не соответствующей той, которая приведена в Инструкции № 191н.

    6. В нарушение п. 43 Инструкции № 191н справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) указана в представленной главному распорядителю отчетности с наименованием, не соответствующим названной инструкции.

    7. В нарушение п. 44 Инструкции № 191н учреждением не был соблюден порядок отражения показателей в графе 1 «Номер счета бюджетного учета». Данным пунктом установлено, что получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор доходов бюджета формирует справку (ф. 0503110) к балансу (ф. 0503130) на основании данных по соответствующим кодам счетов 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 1 304 050 00 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и по соответствующим номерам счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной деятельности (разд. 1) до проведения заключительных операций (графы 2, 3) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 4 - 9).

    В графе 1 разд. 1 справки (ф. 0503110) отражаются номера соответствующих счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», содержащих в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации (далее - БК) РФ: видов доходов, разделов, подразделов, классификации расходов бюджета, групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицита бюджета. Коды бюджетной классификации РФ (глав по БК, целевых статей расходов, видов расходов бюджета, подвидов доходов бюджета, видов источников финансирования дефицита бюджета в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета) отражаются со значением «ноль».

    8. В нарушение п. 96 Инструкции № 191н учреждение в отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) заполнило строки 370, 371, 372, не предусмотренные инструкцией.

    9. В пояснительной записке (ф. 0503160), составленной субъектом отчетности отсутствуют таблицы № 2 - 7, что является нарушением п. 152 Инструкции № 191н .

    10. В нарушение п. 152 Инструкции № 191н в составе проверяемой бюджетной отчетности таблицы № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» и 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» пояснительной записки отсутствуют.

    11. Субъект учета в составе форм бюджетной отчетности представил сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (таблица пояснительной записки). Как показали результаты проверки, в форме наименования граф 1, 5, 7 не соответствуют требованиям п. 163 Инструкции № 191н и отсутствует строка 620.

    Ошибки в содержании форм бюджетной отчетности

    В разрезе форм отчетности приведем обзор ошибок, которые, как показали результаты проверки, допускаются при составлении форм бюджетной отчетности.

    Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). В ходе проверки было выявлено, что в нарушение п. 43 Инструкции № 191 в данной справке отсутствует разд. 2 «Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение». Согласно нормам этого пункта справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2). При отсутствии сведений, необходимых для заполнения разд. 2, он не заполняется, но включается в форму.

    Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184). В нарушение п. 50 Инструкции № 191н в указанной справке за декабрь отражены доходы. Согласно нормам данного пункта инструкции показатели этой формы за декабрь финансового года должны иметь нулевое значение.

    Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503127). В нарушение п. 55 - 57 Инструкции № 191н в данном отчете не отражены по разделам годовые объемы утвержденных бюджетных назначений, лимитов бюджетных обязательств и, соответственно, не заполнена графа «Неисполненные назначения».

    Кроме того, в нарушение п. 55 Инструкции № 191н учреждением включены прогнозные показатели по графе 4 по разделу «Доходы бюджета» отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. Согласно нормам названного пункта инструкции в графе 4 отражаются соответственно по разделам отчета «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год.

    Пояснительная записка (ф. 0503160) . В нарушение п. 152 Инструкции № 191н не всеми участниками бюджетного процесса были заполнены таблицы № 2 - 5, входящие в состав пояснительной записки.

    В нарушение п. 155 Инструкции № 191н в таблице № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения двух текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Согласно положениям данного пункта информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, финансовым органом. В графе 2 отражается результат исполнения положений текстовых статей (с указанием показателей, характеризующих степень результативности). В графе 3 указываются причины неисполнения положений текстовых статей.

    В нарушение п. 158 Инструкции № 191н в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» не названа причина проведения инвентаризации. Согласно нормам п. 159 Инструкции № 191н информация, отражаемая в таблице, характеризует результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности в части выявленных расхождений. Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета при составлении пояснительной записки по итогам года. В графах 1 - 4 указываются причины проведения инвентаризации (составление годовой бюджетной отчетности, смена материально ответственных лиц, выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, чрезвычайные ситуации, требующие проведения инвентаризации, реорганизация или ликвидация субъекта бюджетной отчетности и другие случаи, предусмотренные законодательством РФ), дата проведения инвентаризации и реквизиты распорядительного документа о проведении инвентаризации.

    Внарушение п. 162 Инструкции № 191н в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» не указаны причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения. Данным пунктом установлено, что в графе 4этой формы указывается разница между показателями бюджетных назначений согласно бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, с учетом внесенных в нее изменений, оформленных надлежащим образом на отчетную дату (графа 3), и показателями бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете (графа 2). В графе 5 указываются причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения (статьи БК РФ и закона (решения) о соответствующем бюджете).

    Кроме того, как показали результаты проверки, в нарушение п. 162 Инструкции № 191н в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» некоторые учреждения в графе 2 указали бюджетные назначения, которые не утверждались на отчетный финансовый год законом (решением) о бюджете.

    В нарушение п. 163 Инструкции № 191н в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в разделе «Расходы бюджета» не ставились коды по бюджетной классификации РФ, по которым имеются отклонения между плановыми и фактически исполненными показателями, а также не указывались причины отклонений от планового процента исполнения по доходам и расходам. Кроме того, как показали результаты проверок, некоторые проверяемые учреждения при заполнении этой формы отчетности по графе 1 в разделе «Доходы» не ставили код главы по БК, код видов доходов по бюджетной классификации, а в разделе «Расходы» - код главы по БК, код разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджета по бюджетной классификации РФ. Также в ходе проверки было установлено, что графа 5 формы неправильно сосчитана: в ней не отразили разность исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и плановых показателей на 2012 год (графа 4 - графа 3).

    В нарушение п. 164 Инструкции № 191н по результатам проверок выявлено несоответствие показателей, отраженных в отчете «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф. 0503166) и отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127): в графе 5 отчета формы 0503166 сумма исполненных бюджетных назначений была завышена по сравнению с отчетом формы 0503127. Также проверка показала, что некоторые участники бюджетного процесса в нарушение этого пункта в графе 4 отчета «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» отразили сумму бюджетных назначений не в соответствии с объемом утвержденных уточненной бюджетной росписью средств на реализацию указанных мероприятий, что привело к искажению формы отчетности.

    При проверке таблицы пояснительной записки (ф. 0503167) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) были выявлены следующие ошибки. В нарушение п. 167 Инструкции № 191н не указаны причины образования просроченной кредиторской задолженности. Меры по снижению кредиторской задолженности следует изложить в разд. 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160). Некоторые учреждения при отражении сведений по дебиторской задолженности, указывали в таблице остатки расчетов по аналитическому счету 0 204 00 000 «Финансовые вложения», но не отражали данные, сформированные по счетам 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам». Все это привело к искажению данных о состоянии расчетов по дебиторской задолженности.

    Как установлено п. 167 Инструкции № 191н , в таблице содержатся обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.

    Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности.

    В разделе 1 отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм просроченной дебиторской, нереальной к взысканию кредиторской задолженности. При этом в графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета, на основании которых заполняется эта таблица:

    0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;

    0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;

    0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;

    0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу»;

    0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

    0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;

    0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

    0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;

    0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;

    0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», -

    по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности.

    Кредитовые остатки на отчетную дату по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 0 0000 «Расчеты по ущербу имуществу» отражаются в приложении по дебиторской задолженности со знаком «минус». Дебетовые остатки на отчетную дату по вышеназванным счетам бюджетного учета, входящим в состав разд. 3 «Обязательства» плана счетов бюджетного учета, отражаются в приложении по кредиторской задолженности со знаком «минус». В первых 17 разрядах номера счета бюджетного учета отражаются коды бюджетной классификации в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации на финансовый год.

    В графах 2, 4 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по конкретному номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.

    В графах 3, 5 приводятся данные о не исполненных соответственно на начало года и на конец отчетного периода обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), и нереальной к взысканию дебиторской задолженности (дебиторская задолженность неплатежеспособных дебиторов до момента принятия решения о ее списании на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных кредиторов»).

    В нарушение п. 172 Инструкции № 191н в таблице пояснительной записки формы 0503167 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф. 0503177) не дано обоснование целесообразности произведенных расходов.

    Как следует из положений данного пункта, в графах 1, 2 указываются наименования показателей и коды строк приложения. В графе 4 указывается соответственно по строкам приложения сумма расходов субъекта бюджетной отчетности, связанная:

    • с проектированием прикладных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
    • с оазработкой (доработка) программного обеспечения;
    • с капитальными вложениями в объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры;
    • с приобретением оборудования и предустановленного программного обеспечения;
    • с приобретением неисключительных прав на программное обеспечение;
    • с услугами по аренде оборудования;
    • с подключением (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам;
    • эксплуатационными расходами на информационно-коммуникационные технологии;
    • обучением сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий;
    • прочими расходами в области информационно-коммуникационных технологий.
    В графе 5 указывается обоснование целесообразности произведенных расходов (обеспечение текущей деятельности, техническое перевооружение, иные цели и т. п.).

    По решению финансового органа показатели расходов на информационно-коммуникационные технологии могут быть детализированы по кодам классификации расходов бюджетов РФ путем указания в графе 3 данных кодов.

    1. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

    13.1.1. Порядок заполнения Отчета (ф. 0503128)

    В соответствии с п. 64.1 Инструкции N 128н Отчет (ф. 0503128) обязаны составлять следующие субъекты бюджетной отчетности:

    Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;

    Главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора;

    Администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

    Финансовые органы на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках бюджетной деятельности.

    Обратите внимание: начиная с отчетности на 1 февраля 2011 года бюджетная отчетность составляется и представляется в соответствии с Инструкцией N 191н. Инструкция N 128н с указанной даты утратила силу.

    Согласно Инструкции N 128н данная отчетная форма представляется по итогам полугодия и текущего финансового года, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств.

    Все сведения в Отчете (ф. 0503128) распределены по двум основным разделам:

    1) бюджетные обязательства по расходам;

    2) бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

    При заполнении первого раздела следует учитывать разъяснения, доведенные Письмом Федерального казначейства от 30.06.2010 N 42-7.4-05/2.2-420.

    Графа 4 "Утверждено (доведено) на 20__ год ассигнований бюджетных" и графа 5 "Утверждено (доведено) на 20__ год лимитов бюджетных обязательств". Заполняются в соответствии с п. 64.3 Инструкции 128н.

    Показатели и структура данных граф должны соответствовать показателям и структуре граф 4 "Утвержденные бюджетные назначения" и 5 "Лимиты бюджетных обязательств" разд. 2 "Расходы бюджета" Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), утвержденного Инструкцией N 128н (далее - Отчет (ф. 0503127)).

    Графа 6 "Принято бюджетных обязательств". Заполняется в соответствии с п. 64.4 Инструкции N 128н на основании данных счета 1 502 11 000 "Принятые бюджетные обязательства" в сумме кредитового оборота, сформированного за отчетный период с учетом принятых и неисполненных в прошлом отчетном периоде бюджетных обязательств, исполнение которых предусмотрено в текущем финансовом году.

    Графа 8 "Принято денежных обязательств". Отражается по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета сумма показателей по следующим счетам:

    Разница дебетового и кредитового оборотов по счету 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", отражающему получение контрагентами денежных средств, возвраты выданных в текущем году авансовых платежей и зачеты авансовых платежей в счет начисленных в отчетном периоде обязательств. Суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет по счету 1 206 00 000 в графу 8 не включаются;

    Кредитовый оборот по счету 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам";

    Дебетовый оборот по счету 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" за минусом возврата сумм, выданных в подотчет в отчетном периоде, увеличенный на сумму принятых в установленном порядке на конец отчетного периода перерасходов подотчетных лиц;

    Кредитовый оборот по счету 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджет" в части расходов бюджета в корреспонденции со счетом 1 401 01 200 "Расходы учреждения". Суммы зачетов излишне оплаченных платежей прошлых лет в счет начислений текущего периода по счету 1 303 00 000 в графу 8 не включаются;

    Кредитовый оборот по счету 1 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" в части начисленных расходов по уплате процентов, пеней, штрафных санкций.

    Изменение в отчетном периоде остатков расчетов по расходам бюджета, сформированных на начало отчетного периода, в графу 8 не включается, кроме исполненной в отчетном периоде кредиторской задолженности прошлых лет.

    Информация по счету 1 210 03 000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств" в графу 8 не включается.

    Графа 10 "Исполнено денежных обязательств". Заполняется на основании:

    Данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами";

    Аналитических данных по выбытиям, отраженным по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытому к счетам 1 201 01 000 "Денежные средства учреждения на счетах", 1 201 07 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте", в разрезе кодов бюджетной классификации РФ.

    Показатели данной графы должны соответствовать показателям графы 9 "Исполнено" разд. 2 "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503127).

    Отражение показателей в разд. 2 "Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета" Отчета (ф. 0503128) осуществляется в аналогичном порядке.

    С 1 марта 2016 года при составлении бюджетной отчетности Отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0503123 заполняется с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 31.12.2015 № 229н . Как заполнить форму 0503123, расскажем в нашей консультации.

    Кто составляет форму 0503123

    • получатель бюджетных средств;
    • администратор доходов бюджета;
    • администратор источников финансирования дефицита бюджета.

    Отчет составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом.

    Отчет содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средства во временном распоряжении.

    Отчет составляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 9 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

    Из каких разделов состоит форма 0503123

    Отчет состоит из 4 разделов:

    • раздел 1 «Поступления»;
    • раздел 2 «Выбытия»;
    • раздел 3 «Изменение остатков средств»;
    • раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям».

    В разделах 1-3 поступление, выбытие и изменение остатков денежных средств отражаются раздельно в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций. В разделе 4 детализируется по аналитическим КБК информация о выбытии только по текущим и инвестиционным операциям.

    Подробнее о порядке составления и представления Отчета можно прочитать в п.п. 146-150.4 Инструкции (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н). Контрольных соотношений для проверки правильности заполнения формы 0503123 Инструкция не содержит. Основной контроль данных в Отчете состоит в сопоставлении итоговых показателей поступлений и выбытий денежных средств формы 0503123 с данными о движении в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций.

    Пример заполнения формы 0503123

    Заполнения Отчета о движении денежных средств на условном примере.

    © 2024 Все о получении кредита. Информационный портал