Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Скачать инструкцию 162н. Сокращения лимитов бюджетных обязательств

Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2012 г., 17 августа, 30 ноября 2015 г., 16 ноября 2016 г., 31 октября 2017 г., 31 марта, 28 декабря 2018 г.

4. Положения настоящего приказа применяются к:

а) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпорации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

б) государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также к государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и (или) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (далее - организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств).

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств, при формировании учетной политики предусматривают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части организации и ведения бюджетного учета в соответствии с положениями настоящего приказа.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 17 августа 2015 г. N 127н приказ дополнен пунктом 5, применяющимся при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 г., если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения

5. Положения настоящей Инструкции в части первичных учетных документов применяются до внесения изменений в учетную политику субъекта учета на 2015 год согласно пункту 6 приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрировано в Минюсте России 2 июня 2015 г. регистрационный номер 37519; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2015, 6 февраля).

Регистрационный N 19593

Утверждены План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению.

Ими устанавливается единый порядок ведения бюджетного учета в государственных и местных органах, государственных внебюджетных фондах, академиях наук, казенных учреждениях, иных юридических лицах, являющихся согласно БК РФ получателями бюджетных средств. План и инструкция также применяются финансовыми органами соответствующих бюджетов и органами Федерального казначейства.

Они разработаны на основе Единого плана счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами и Инструкции по его применению (приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н). Последние были приняты вместо Плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н) в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Разрешается вводить дополнительные аналитические коды в счета, чтобы получать информацию, необходимую внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности.

При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в очередные регистры бухучета не переходят.

Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. Он применяется к бюджетным учреждениям до принятия решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета.

Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"


Регистрационный N 19593


Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2011 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г. и и применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного учета, начиная с 2019 г.


В связи с введением новых федеральных стандартов уточнили и изменили План счетов бюджетного учета. Рассмотрим последние правки в Инструкции 162н в 2019 году.

В 2019 году ввели в действие еще 5 новых федеральных стандартов и обновили порядок применения КОСГУ по Инструкции 209н . В связи с изменениями в учете обновили и Инструкцию 162н приказом Минфина от 28.12.2018 №297н. Изменения описаны в приложении к приказу. Рассмотрим их подробнее далее в статье.

Изменения в Инструкции 162н в 2019 году

Все изменения смотрите в приложении к Приказу Минфина от 28.12.2018 №297н или готовом обзоре Системы Госфинансы:

Счета учета финансовых активов и обязательств

На счетах 0 201 22 510 и 0 201 22 610, отражающих движение денежных средств на депозитных счетах в кредитных организациях, с 2019 года можно учитывать и движение денежных эквивалентов.

В отношении балансовых счетов 0 205 00, 0 206 00, 0 208 00 в Инструкции 162н произошли изменения, аналогичные 157н. Специфика единого плана (157н) в том, что в него входят только синтетические счета для отражения определенных показателей без учета аналитики, которая в зависимости от типа учреждения может меняться. В 162н к каждому синтетическому счету добавлены регистры для учета увеличения и уменьшения задолженности с указанием соответствующих КОСГУ. При изменении в синтетических счетах эти регистры тоже меняются.

В бюджетном плане в 162н используются КОСГУ 340, 440, 540, 640, 560, 660, 730, 830 и другие, для которых в 209н предусмотрены подстатьи. В аналитической части должна быть показана полная детализация, поэтому у большого количества позиций плана добавлен в новой редакции значок <2>. Он означает, что при формировании счета нужно выбрать соответствующее КОСГУ из 209н или из Учетной политики, если какие-то коды учреждение детализировало самостоятельно. В некоторых случаях подстатьи учтены в Инструкции 162н:

  • увеличение задолженности подотчетных лиц 0 208 хх 567;
  • уменьшение задолженности подотчетных лиц 0 208 хх 667.

Код «7» в конце КОСГУ означает, что взаиморасчеты производятся с физлицами. Подотчетники – всегда физлица, поэтому в плане стоит и статья, и подстатья. Когда подстатьи нет (например, при поступлении и выбытии МЗ), ее нужно правильно выбрать и учесть в рабочем плане в Учетной политике.

В названии счета 0 206 24, отражающем авансы по арендным платежам, указано, что сюда не относятся расчеты по аренде земельных участков, для которых в 2018 году введен счет 0 206 29.

В 162н добавлен счет 0 208 94 для расчетов с подотчетниками по штрафам за нарушение долговых обязательств, которого в бюджетном учете раньше не было.

Счета учета обязательств

В учете обязательств, помимо изменений, аналогичных 157н, можно отметить корректировки, коснувшиеся счета 0 304 04 по внутриведомственным расчетам. Здесь убраны все расшифровки и оставлены группы внутриведомственных расчетов:

  • по доходам – 0 304 04 100;
  • по расходам – 0 304 04 200;
  • по приобретению НФА – 0 304 04 300;
  • по выбытию НФА – 0 304 04 400;
  • по поступлению финансовых активов – 0 304 04 500;
  • по выбытию финансовых активов – 0 304 04 600;
  • по увеличению обязательств – 0 304 04 700;
  • по уменьшению обязательств – 0 304 04 800.

Дальнейшая расшифровка должна быть сделана в каждом учреждении в Учетной политике в зависимости от того, какие счета используются в бухучете.

Учет финансовых результатов

По счетам 401 10 и 401 20 так же оставлены только группы:

  • 0 401 10 100 – для отражения всех полученных доходов;
  • 0 401 18 100 – для отражения доходов предыдущего отчетного периода;
  • 0 401 19 100 – для отражения доходов прошлых отчетных периодов;
  • 0 401 20 200 – для отражения всех произведенных расходов;
  • 0 401 28 200 – для отражения расходов предыдущего отчетного периода;
  • 0 401 29 200 – для отражения расходов прошлых отчетных периодов.

Дальнейшую детализацию выполняет учреждение.

Поправки в приложении № 2 к 162н

В обновленной Инструкции 162н содержится, как и в 157н, требование о формировании 26-значных счетов. В первых 17 разрядах содержится КБК. Для казенных учреждений это:

  • 1-3 – код ГРБС;
  • 4-5 – раздел;
  • 6-7 – подраздел;
  • 8-14 – целевая статья;
  • 15-17 – вид расхода.

Последние три позиции – КОСГУ, который должен соответствовать экономической сущности отражаемого факта хозяйственной жизни. Актуальны указанные в 157н новые правила расчета остаточной стоимости, принятие обязательств перед единственным поставщиком, корректировки, относящиеся к некоторым балансовым и забалансовым счетам.

В Инструкции 162н добавлены новые проводки практически по каждому счету. Основные причины – изменение КОСГУ, необходимость отражения новых фактов (например, расчеты по аренде) в соответствии со стандартами, проведение выплат в денежной или натуральной форме и т.д. Примеры изменений в проводках:

  • принятие к учету безвозмездно полученных и выявленных при инвентаризации ОС отражается по КОСГУ 190 (доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор госуправления), а не по 189 (прочие доходы), как было в прошлой редакции;
  • принятие ОС, полученных по результатам НИОКР, отражается по КОСГУ 199 (прочие неденежные безвозмездные поступления);
  • начисление доходов от предоставления в аренду земель выполняется по дебету 1 205 23 560 (доходы от пользования природными ресурсами) и кредиту 1 401 40 123 (доходы будущих периодов).

В таблице «Порядок включения КБК при формировании номера счета» произведены изменения, связанные с поправками, внесенными в план счетов.

Скачать Инструкцию 162н в действующей редакции

Всегда актуальную версию Инструкции 162н смотрите в правовой базе Системы Госфинансы. Также вы можете сравнить текущую и предыдущую версии Приказа Минфина от 06.12.2010 162н.

Изменения Инструкции 162н от 8 мая 2018 года

В 2018 году также были внесены изменения в Инструкцию 162н, приказом Минфина 65н, который вступил в действие с 08.05.18г. Бухгалтерский учет должен быть приведен в соответствие с изменившимся планом счетов с 01.01.2018г.

Рассмотрим подробнее изменения 2018 года:

Аренда

Стандарт «Аренда» (приказ 258н) обеспечивает единство требований к бухучету всех операций по возмездному либо безвозмездному получению или предоставлению имущества в пользование. Лизинговый контракт рассматривается как соглашение об аренде, а полученные по нему активы – как арендованные. В связи с этим в Инструкции 162н по бюджетному учету в новой редакции удалены балансовые счета, связанные с учетом полученного в лизинг имущества:

  • 0 101 40 000 – основные средства;
  • 0 102 40 000 – нематериальные активы;
  • 0 105 40 000 – материальные запасы;
  • 0 106 42 000 – вложения в нематериальные активы – предметы лизинга;
  • 0 106 44 000 – вложения в материальные запасы – предметы лизинга;
  • 0 107 40 000 – предметы лизинга в пути.

Изменилось назначение счета 0 106 41 000. До 01.01.2018г. на нем учитывались вложения в ОС, полученные по договорам лизинга. Теперь здесь учитываются вложения в ОС – находящихся в финансовой аренде.

Стандарт разделил две категории аренды: операционную и финансовую.

ОС, находящиеся в финансовой аренде, приходуются на соответствующие балансовые счета для учета основных. Для ОС, находящихся в операционной аренде, создана специальная группа счетов 0 111 40 000 – права пользования нефинансовыми активами. КОСГУ 350 для целей аналитического учета прав пользования введен приказом 255н.

Счет 0 205 21 000, использовавшийся для учета доходов от собственности, теперь предназначен для доходов от операционной аренды. Доход от финансовой аренды учитывается на 0 205 22 000.

Основные средства, нематериальные и непроизведенные активы

В Стандарте «Основные средства» определены группы, выделяемые для целей бухучета:

  1. Жилые помещения.
  2. Нежилые помещения.
  3. Машины и оборудование.
  4. Транспортные средства.
  5. Инвентарь производственный и хозяйственный.
  6. Многолетние насаждения.
  7. Инвестиционная недвижимость.
  8. Основные средства, не включенные в остальные группы.

Эта классификация обусловила следующиеизменения в Инструкции 162н:

В связи с тем, что группы «Сооружения» в Стандарте нет, они будут отражаться по балансовым счетам 0 101 12 000 и 0 101 32 000 вместе с нежилой недвижимостью. Называются счета в новой редакции: «Нежилые помещения (здания и сооружения)». Появилась новая группа «Инвестиционная недвижимость». Это помещения, не использующиеся для основной деятельности, а предназначенные к сдаче в аренду. Вестись учет инвестиционной недвижимости должен на балансовых счетах 0 101 13 000 и 0 101 33 000.

Еще одна новая группа «Многолетние насаждения» или «Биологические активы» выделена из перечня прочих ОС. Счет поступления и выбытия – 0 101 37 000. В прежней редакции на нем учитывался библиотечный фонд. Новый Стандарт разрешает комплектовать ОС с одинаковым сроком эксплуатации и небольшой стоимостью в объект с единым инвентарным номером. Вот в виде такого комплексного объекта будет учитываться библиотечный фонд в составе основных, не вошедших в другие группы.

Заменено наименование счета 0 101 36 000 вместо формулировки «Производственный и хозяйственный инвентарь» теперь употребляется «Инвентарь производственный и хозяйственный» в соответствии с наименованием группы.

Введены балансовые счета для имущества, непроизведенных активов и земли, передаваемых по договорам концесии.

Добавлены счета для учета непроизведенных активов – иного движимого имущества.

Непроизведенные активы.

Ресурсы недр.

Прочие непроизведенные активы.

Удалены давно существующие счета, не использующиеся в учете:

  • 0 101 18 000 – прочие основные средства недвижимое имущество;
  • 0 101 31 000 – жилые помещения движимое имущество.

Амортизация

В Стандарте «Основные средства» предусмотрен обновленный, отличающийся от существующего алгоритм расчета амортизационных отчислений. В старой версии Инструкции 157н был расписан порядок, одинаковый для всего государственного сектора экономики. В новой редакции 157н, в п.92 сказано, что рассчитывать амортизацию надлежит по правилам, изложенным в Стандарте «Основные средства». До 2018 года учреждения, использующие Приказ 162н, считали амортизацию в соответствии со 157н, теперь нужно обращаться непосредственно к Стандарту.

С удалением неиспользуемых для учета ОС счетов удалены и соответствующие счета для начисления амортизации: 0 104 18 000; 0104 31 000;

В приказе Министерства финансов 255н от 27.12.2017г. детализированы КОСГУ 410 и 420. Для начисления амортизации используются:

  • 411 – основные средства;
  • 421 – нематериальные активы.

На счетах группы 0 104 40 000 отражается амортизация прав пользования. Вновь введенное КОСГУ 450 используется в целях аналитического учета. Все названия счетов для начисления амортизации приведены в соответствие со счетами учета ОС. Добавлено два новых счета.

Амортизация имущества казны в концессии.

Амортизация имущества в концессии.

Обесценение активов

С 01.01.2018г. бухгалтеру бюджетного учреждения в рамках инвентаризации придется заниматься выявлением признаков обесценения активов. При наличии таковых нужно будет определить справедливую стоимость актива, посчитать, насколько она меньше остаточной и сформировать убыток. Эти действия предусмотрены стандартом «Обесценение активов», утвержденным приказом Минфина 259н. Для отражения всех операций, связанный с обесценением, в последней версии Инструкции 162н добавлена новая группа счетов 0 114 00 000. Она подразделяется на три подгруппы:

Обесценение недвижимого имущества.

Обесценение иного движимого имущества.

Обесценение непроизведенных активов.

Для учета уменьшения стоимости активов за счет обесценения применяются КОСГУ:

  • Основных средств – 412;
  • Нематериальных активов – 422;
  • Непроизведенных активов – 432.

Для учета убытков от обесценения добавлен счет 0 401 20 274. При внутриведомственных и межведомственных передачах активов наряду с амортизацией должны передаваться и начисленные суммы обесценения. КОСГУ 274 введено в Указания 65н приказом 255н.

Состав инструкции

Приказ Минфина 162н имеет два приложения:

  1. План счетов бюджетного учета.
  2. Инструкция по применению плана счетов.

Структура плана не изменилась. Балансовые счета распределены по пяти разделам:

  1. Нефинансовые активы.
  2. Финансовые активы.
  3. Обязательства.
  4. Финансовый результат.
  5. Санкционирование расходов бюджета.

В Инструкции по применению также сохранена прежняя структура. Здесь изменения коснулись пункта 2 в части перечня документов, которыми должны руководствоваться учреждения при ведении бухучета. На первое место поставлен Стандарт "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".

В новом варианте Инструкции нет приложения «Корреспонденция счетов». Право определять корреспонденцию счетов теперь принадлежит финансовым органам и главным распорядителям бюджетных средств (абзац 21 п.2). Перечень корректных проводок для отражения хозяйственных операций, скорее всего, будет утверждаться теперь ведомственными приказами.

Структура счета

В Приказе 162н уточнен порядок формирования номера счета. В разрядах с 1 по 17 указывается КБК. Возможно четыре варианта:

  1. Групповой счет. Пример: 0 101 00 000. Для таких счетов в первых 17 разрядах указываются нули;
  2. Счета с доходной классификацией. Пример: 0 205 21 00. В первых 17 разрядах проставляется КДБ. Код дохода состоит из 20 цифр, включаются в счет с 4 по 20: код вида доходов и код подвида доходов.
  3. Счета с расходной классификацией. Пример 0 302 25 00. С 1 по 17 разряд вносится КРБ, с 4 по 20 цифры: раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода.
  4. Счета, учитывающие источники финансирования. Пример: 0 201 04 00. В первые 17 разрядов проставляются 4 – 20 цифры КИФ: код группы источника финансирования, код подгруппы, код статьи и код вида источника.

Для определения бюджетной классификации счетов в Инструкции 162 есть Приложение 2. В 18 разряде проставляется код вида деятельности. 19 – 23 разряды – счет аналитического учета из плана счетов. Для казенных учреждений последние три цифры – КОСГУ. Для автономных и бюджетных – аналитический код поступления и выбытия.

КОСГУ

29.11.2017г. подписан приказ Минфина 209н об утверждении Порядка применения КОСГУ. Начало его действия 01.01.2019г. В приказе детализированы КОСГУ в разделах:

  • Поступление нефинансовых активов (ст.300);
  • Выбытие нефинансовых активов (ст.400);
  • Поступление финансовых активов (ст.500);
  • Выбытие финансовых активов (ст.600);
  • Увеличение обязательств (ст.700);
  • Уменьшение обязательств (ст.800).

Статья 220 дополнена следующими подстатьями КОСГУ:

  • 227 – страхование;
  • 228 – оказанные услуги и выполненные работы для целей капитальных вложений;
  • 229 – арендная плата за земельные участки и другие природные объекты.

Эти расходы ранее входили в состав КОСГУ 226. В Инструкции 162н введены новые синтетические счета с аналогичными объектами учета.

В 2018 году затраты по страхованию, услугам в целях капвложений, арендной плате за землю будут учитываться на отдельных синтетических счетах, а аналитика будет, как и прежде, вестись по КОСГУ 226.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:

Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете и отчетности.

Применение Инструкции 162н по бюджетному учету

Приказ Минфина 162н утвердил инструкцию для юридических лиц, являющихся получателями бюджетных средств. В первую очередь это органы государственной власти и местного самоуправления, казенные учреждения, органы управления внебюджетными фондами.

Бюджетные и автономные организации, корпорации «Росатом» и «Роскосмос» в определенных ситуациях тоже выступают в качестве получателей бюджетных средств. Это происходит, например, при осуществлении бюджетных инвестиций в государственную собственность или при приобретении объектов, становящихся собственностью РФ. Бухгалтерский учет подобных операций ведется на основании Инструкции 162н. Это обязательно отражается в Учетной политике организации.

Наконец то свершилось! Минюст зарегистрировал Приказ Минфина РФ от 17.08.2015 № 127н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Приказ № 127н). Положения этого документа вступили в силу 19.09.2015 и применяются при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 года, если иное не пре­дусмотрено учетной политикой учреждения. Мы проанализировали все изменения и подготовили краткий анализ новшеств, актуальных для казенных учреждений.

Применение первичных учетных документов.

В обновленной Инструкции 162н пока сохранены ссылки на первичные учетные документы, утвержденные Приказом от 15.12.2010 № 173н. Напомним, что этот документ утратил силу в связи с изданием Приказа № 52н . Однако учреждения вправе применять старые формы первичных документов до внесения изменений в учетную политику на 2015 год с учетом своей организационно-технической готовности (п. 5 преамбулы к Инструкции № 162н, Письмо Минфина РФ от 10.06.2015 № 02 07 07/33768).


Изменения в Плане счетов.

План счетов бюджетного учета (приложение 1) скорректирован следующим образом:

  • добавлены новые счета:

* Аналитические счета по данной группе формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета (кодам КОСГУ).

  • детализированы в разрезе статей (подстатей) КОСГУ следующие счета:

  • изменены наименования следующих счетов:

Новации в порядке применения Плана счетов.

Перенос остатков на начало года. Согласно поправкам, внесенным в п. 2 Инструкция 162н, при формировании остатков на начало текущего финансового года по счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» в 8 – 17 х разрядах номеров счетов нужно указывать нули.

Учет нефинансовых активов.

Неучтенные объекты НФА. Излишки нефинансовых активов, вы-явленные в ходе проведения инвентаризации, теперь следует называть неучтенными объектами. Соответствующие изменения Инструкции 162н внесены в п. 7, 12, 16, 23 . Напомним, что такие объекты принимаются к учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей ведения бухгалтерского учета на дату принятия к учету (п. 31 Инструкции № 157н ).

Основные средства. Типовые корреспонденции счетов по учету объектов основных средств дополнены следующими проводками:

* ОС учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента их демонтажа и (или) утилизации.

Согласно п. 10 Инструкции № 162н консервацию (расконсервацию) основного средства на срок более трех месяцев следует отражать в учете путем внесения записи в инвентарную карточку о консервации (расконсервации) объекта, без оформления бухгалтерских записей по соответствующим аналитическим счетам счета 0 101 00 000 «Основные средства».

Нематериальные активы. Операции по принятию к учету безвозмездно полученных объектов нематериальных активов при закреплении права оперативного управления в случаях, предусмотренных законодательством РФ при получении их от резидентов РФ и физических лиц нерезидентов РФ, теперь отражаются так:

Данная корреспонденция счетов заменила прежнюю:

Дебет счета 0 102 30 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения»

Кредит счета 0 106 32 320 «Увеличение вложений в нематериальные активы – иное движимое имущество учреждения»

Амортизация ОС и НМА. Из пункта 19 Инструкции № 162н исключены положения о том, что начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов отражается в учете по дебету счета 0 106 34 340 «Увеличение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», поскольку этот счет в данном случае не применяется.

Непроизведенные активы. Согласно новой редакции Инструкции № 162н операции по принятию к учету земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, необходимо отражать следующей проводкой:


До внесения изменений Приказом от 29.08.2014 № 89н в п. 333 Инструкции № 157н земельные участки следовало учитывать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Теперь их учет ведется на счете 0 103 00 000 «Непроизведенные активы».

Операции по отнесению произведенных вложений в улучшение объектов непроизведенных активов, не отделимых от них, следует отражать так:

Материальные запасы. Добавлена корреспонденция счетов по отражению в учете операций по принятию к учету материальных запасов в случае реорганизации казенного учреждения в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования:


Торговая наценка на товары. Расширен перечень бухгалтерских записей по отражению в учете суммы торговой наценки.

Недвижимое имущество учреждения в пути. В обновленной редакции п. 35 Инструкции № 162н указано, что новый счет 0 107 11 000 применяется для учета воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов.

Имущество казны. Инструкция 162н дополнена корреспонденциями счетов по принятию к учету имущества в состав казны, а также по учету драгоценных металлов и камней, ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – драгоценности), составляющих казну:

Изменения инструкции 162н:

Учет финансовых активов.

Денежные средства в пути. Инструкция № 162н дополнена бухгалтерскими записями по отражению в учете операций, связанных с движением денежных средств.

Неучтенные денежные средства. Согласно изменениям Инструкции 162н, операции по оприходованию неучтенных денежных средств, выявленных в ходе проведения инвентаризации, следует отражать так:

Денежные документы. Расширен перечень корреспонденций счетов по отражению в учете операций по поступлению (выбытию) денежных документов.

Денежные средства в иностранной валюте. Добавлены корреспонденции счетов по отражению в учете операций с иностранной валютой.

От редакции: о других новшествах, введенных Приказом № 127н, читайте в следующем номере журнала.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муници-пальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов го-сударственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, ор-ганов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

М. Алексеева ,
эксперт журнала
«Казенные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение», №10, октябрь, 2015 г.

Комментарий

По подстатье 174 КОСГУ отражается финансовый результат от уменьшения (списания) суммы начисленных доходов в соответствии с законодательством. Например, постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 в 2016 г. заказчикам разрешалось списывать начисленные суммы неустоек (штрафов, пеней), если соблюдались определенные условия.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатья 174 КОСГУ не применяется. Иными словами, код 174 используется только для определения финансового результата от указанных операций в целях бюджетного учета:

Дебет КДБ 1 401 10 174 Кредит КДБ 1 205 ХХ 660, КДБ 1 209 ХХ 660 – уменьшены суммы начисленных доходов (в т.ч. денежных взысканий – штрафов, пеней, неустоек) при принятии решения в соответствии с законодательством о предоставлении скидок (льгот), списании (п. 120 Инструкции № 162н в новой редакции). Исключение составляет списание нереальной к взысканию задолженности.

В Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) данные по счету 1 401 10 174 отдельно не показываются. Вместе с тем они формируют итоговый результат по строке 090 (п. 96 Инструкции № 191н в новой редакции).

Для приведения в соответствие с Единым планом счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, план счетов бюджетного учета дополнен забалансовыми счетами 40 "Активы в управляющих компаниях", 42 "Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями" (об изменениях, внесенных в Инструкцию № 157н , читайте ).

Перемещение должно быть обусловлено изменениями характеристик объекта. Примерами могут служить перевод помещения из жилого в нежилое по решению уполномоченного органа власти, перевод объекта из особо ценного в состав иного движимого имущества или наоборот.

Корреспонденции счетов в этом случае выглядят следующим образом:

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
дебет счета кредит счета
1 Отражено выбытие объекта основных средств из группы и (или) вида имущества по первоначальной стоимости КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 310
2 Списана амортизация, начисленная на объект основных средств КРБ 1 104 ХХ 410 КДБ 1 401 10 172
3 Принято на учет основное средство в состав соответствующей группы (вида) имущества КРБ 1 101 ХХ 310 КДБ 1 401 10 172
4 Принята к учету ранее начисленная по объекту амортизация КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 104 ХХ 410

Обратите внимание, приведенные корреспонденции не предназначены для исправления ошибок, допущенных ранее в учете, например, когда имущество было отнесено к материальным запасам, но по своим критериям является основным средством.

В случае разукомплектации или частичной ликвидации основного средства его стоимость списывается с учета – в разрядах 24 – 26 номера счета аналитического учета счета 0 101 00 000 указывается код 410 КОСГУ (п. 10 Инструкции № 162н в новой редакции):

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
дебет счета кредит счета
1 Списана первоначальная стоимость основного средства в случае его разукомплектации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 410
2 Списана начисленная амортизация при разукомплектации объекта основных средств КРБ 1 104 ХХ 410 КДБ 1 401 10 172
3 Принято на учет основное средство, полученное в результате разукомплектации КРБ 1 101 ХХ 310 КДБ 1 401 10 172
4 Принята к учету амортизация по объекту, полученному в результате разукомплектации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 104 ХХ 410
5 Списана остаточная стоимость части основного средства, подлежащая ликвидации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 410
6 Списана амортизация ликвидируемой части основного средства КРБ 1 104 ХХ 410 КРБ 1 101 ХХ 410

Амортизация, ранее начисленная по разукомплектованному имуществу, распределяется между вновь принимаемыми к учету объектами. Решение о таком распределении принимает комиссия по поступлению и выбытию активов. Метод распределения устанавливается в учетной политике.

Материальные запасы, полученные в результате разукомплектации объектов нефинансовых активов, также следует принимать к учету в корреспонденции со счетом 1 401 10 172, а не 1 401 10 180, как было ранее. Соответствующие изменения внесены в п. 23 Инструкции № 162н .

Непроизведенные активы

Суммы задолженности по компенсации расходов учреждения в связи с реализацией требований законодательства отражаются по дебету счета 1 209 30 560 "Расчеты по компенсации затрат" и кредиту счета 1 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" (п. 86 Инструкции № 162н в новой редакции). Обратите внимание, согласно изменениям, внесенным в приложение 2 к Инструкции № 162н, в разрядах 1 – 17 номера счета 1 209 30 000 в таких случаях указывается код КРБ.

Если контрагент не вернул аванс, а контракт (соглашение) с ним расторгнут, суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателю авансовых платежей должны быть переведены в дебет счета 1 209 30 560 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 206 00 660, 1 208 00 660.

Расчеты по НДС

Счет 210 10 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС" дополнен новым счетом аналитического учета 210 13 "Расчеты по НДС по авансам уплаченным". Дело в том, что в соответствии с п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего аванс, предъявленные продавцом суммы НДС подлежат вычетам. В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) покупатель обязан восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Счет 42 применяют финансовые органы и органы по управлению имуществом, которые отражают расходы на предоставление бюджетных инвестиций по элементам видов расходов подгруппы 450 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам".

Финансовый результат

  • в случае превышения возврата доходов прошлых лет над суммой поступлений доходов отчетного финансового года (с учетом их возвратов), отражаемых по счету 17, соответствующие показатели по коду строки 171 показываются со знаком "минус";
  • в случае превышения возврата расходов текущего года, произведенных в кассу, над суммой выплат расходов в отчетном финансовом году, отражаемых по счету 18, соответствующие показатели по коду строки 181 показываются со знаком "минус".

Кроме того, Справка в составе Баланса дополнена строками для отражения данных по забалансовым счетам 40, 42 (строки 300, 310).

). В графе 1 разд. 1 указываются номера аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки и (или) обороты по увеличению (уменьшению) задолженности в отчетном периоде.

Дебиторская и кредиторская задолженность, которая числится на счетах бюджетного учета, отражается в Сведениях (ф. 0503169) по следующим правилам:

Показатели по счету 1 304 06 000 в Сведениях (ф. 0503169) по итогам финансового года отражаются после проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

Инструкция № 191н была дополнена новыми разделами:

  • VII – порядок представления бюджетной отчетности получателями, главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • VIII – порядок представления сводной (консолидированной) бюджетной отчетности органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • IX – порядок представления органами, уполномоченными на формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда консолидированной бюджетной отчетности.

Установлено, что получатели средств федерального бюджета представляют отчетность в вышестоящее учреждение средствами подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет". Определены также сроки представления отчетности.

Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н

24 декабря 2012 г., 17 августа, 30 ноября 2015 г., 16 ноября 2016 г., 31 октября 2017 г., 31 марта 2018 г.

Приказом Минфина России от 17 августа 2015 г. N 127н в преамбулу внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 г., если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2011 года.

Информация об изменениях:

4. Положения настоящего приказа применяются к:

б) государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также к государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и (или) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (далее — организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств).

5. Положения настоящей Инструкции в части первичных учетных документов применяются до внесения изменений в учетную политику субъекта учета на 2015 год согласно пункту 6 приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрировано в Минюсте России 2 июня 2015 г. регистрационный номер 37519; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2015, 6 февраля).

Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

Счет 020134000 «Касса»

48. Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности — Квитанциям (ф. 0504510) и Приходным кассовым ордерам (ф. 0310001). В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные Реестром сдачи документов, с приложением квитанций (копий).

При выдаче наличных денежных средств из кассы под отчет нескольким лицам взамен индивидуальных Расходных кассовых ордеров (ф. 0310002) применяется Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (ф. 0504501).

49. Операции по поступлению наличных денежных средств в кассу оформляются бухгалтерскими записями:

поступление наличных денежных средств с банковского счета отражается по дебету счета 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения» и кредиту счета 020121610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации»;

поступление наличных денежных средств с лицевого счета учреждения, открытого в финансовом органе (в органе казначейства), отражается по дебету счета 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения» и кредиту счета 021003660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

поступление наличных денежных средств, полученных во временное распоряжение, со счета денежных средств во временном распоряжении отражается по дебету счета 320134510 «Поступления средств в кассу учреждения» и кредиту счетов 320121610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации», 321003660 «Уменьшение дебиторской задолженности с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

прием наличных денежных средств во временное распоряжение отражается по дебету счета 320134510 «Поступления средств в кассу учреждения» и кредиту счета 330401730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»;

поступление наличных денежных средств в возмещение недостач, хищений отражается по дебету счета 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по ущербу имуществу» (020971660 — 020974660, 020981660, 020982660);

поступление наличных денежных средств от подотчетного лица отражается по дебету счета 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020811660 — 020813660, 020821660 — 020826660, 020831660, 020834660, 020861660 — 020863660, 020891660);

внесение наличных денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе (в органе казначейства), отражается по кредиту счета 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения» и дебету счета 021003560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»;

внесение наличных денежных средств на банковский счет учреждения отражается по кредиту счета 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения» и дебету счетов 020121510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в кредитной организации», 021003560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

внесение наличных денежных средств, полученных во временное распоряжение, на банковский счет учреждения, или лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе (в органе казначейства), отражается по кредиту счета 320134610 «Выбытия средств из кассы учреждения» и дебету счетов 320121510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в кредитной организации», 321003560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

выдача наличных денежных средств, находящихся во временном распоряжении учреждения, отражается по кредиту счета 320134610 «Выбытия средств из кассы учреждения» и дебету счета 330401830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»;

выдача наличных денежных средств под отчет отражается по кредиту счета 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020811560 — 020813560, 020821560 — 020826560, 020831560, 020834560, 020861560 — 020863560, 020891560);

выдача заработной платы, денежного довольствия, прочих выплат, пособий по социальному страхованию из кассы учреждения отражается по кредиту счета 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения» и дебету счетов 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате», 030212830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим выплатам», 030213830 «Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»;

выдача стипендий из кассы учреждения отражается по кредиту счета 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения» и дебету счета 030291830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим расходам»;

выдача сумм вознаграждений лицам, не состоящим в штате учреждения по договорам гражданско-правового характера, отражается по кредиту счета 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030221830 — 030223830, 030225830, 030226830, 030291830);

выдача депонентской задолженности отражается по дебету счета 030402830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с депонентами» и кредиту счета 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения».

www.zakonprost.ru

162н от 06122010 приказ минфина

Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями)

«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

1. Утвердить План счетов бюджетного учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

а) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпорации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

б) государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также к государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и (или) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (далее - организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств).

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств, при формировании учетной политики предусматривают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части организации и ведения бюджетного учета в соответствии с положениями настоящего приказа.

Приказом Минфина России от 17 августа 2015 г. N 127н приказ дополнен пунктом 5, применяющимся при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 г., если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения

Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 24.12.2012) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

N 162н г. «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по Настоящая Инструкция по применению Плана счетов.

N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для и Инструкции по его применению» от 6 декабря 2010 года № 162н » (198Кб).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 6 декабря 2010 г. N 162н г. Москва.

Какие изменения претерпят Инструкция № 183н и Инструкция утвержденную приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н. Новые версии Инструкции № 183н и Инструкции № 162н нужно будет.

Между тем Инструкция по применению Плана счетов. Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов.

«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и. Инструкции по его применению» от 6 декабря 2010 года N 162н. (с изменениями на.

Утверждены План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению. Ими устанавливается единый порядок ведения бюджетного учета в государственных и местных органах, государственных внебюджетных фондах, академиях наук, казенных учреждениях, иных юридических лицах, являющихся согласно БК РФ получателями бюджетных средств. План и инструкция также применяются финансовыми органами соответствующих бюджетов и органами Федерального казначейства. Они разработаны на основе Единого плана счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами и Инструкции по его применению (приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н). Последние были приняты вместо Плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н) в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Разрешается вводить дополнительные аналитические коды в счета, чтобы получать информацию, необходимую внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности. При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в очередные регистры бухучета не переходят. Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. Он применяется к бюджетным учреждениям до принятия решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета. Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2011 г. Регистрационный N 19593 Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2011 г. Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 9 февраля 2011 г. N 26 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Приказ Минфина РФ от 24 декабря 2012 г. N 174н Изменения применяются при формировании учетной политики и ведения бюджетного учета начиная с 2013 г.

Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (с изменениями и.

От 6 декабря 2010 г. N 162н. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ. На основании.

N 174н О внесении изменений в приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. и Инструкции по его применению» от 6 декабря 2010 года № 162н » (198Кб).

Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

С изменениями и дополнениями от:

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, приказываю:

Приказом Минфина России от 17 августа 2015 г. N 127н пункт 4 изложен в новой редакции, применяющейся при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 г., если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения

Инструкция 162Н План Счетов

Между тем Инструкция по применению Плана счетов. Они напрямую затрагивают и нормы инструкций № 174н, № 183н, № 162н. От 6 декабря 2010 года N 162н Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета согласно приложению N 2 к. N 162н г. «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по Настоящая Инструкция по применению Плана счетов. Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (с изменениями и. 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов.

Различия между планами счетов бюджетных, автономных и казенных учреждений. В целом план счетов бюджетного учета. планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений очень схожи. Различия между инструкциями № 174н от 16. 12. 2010 «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» и № 183н от 23. 12.

Загрузить, «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». Приказ МФ РФ от 06.12.10 N 162н. Приложение N 2. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета · Раздел 1. Нефинансовые активы · Счет 010100000 «Основные средства.

2010 «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению» можно назвать минимальными. Подробные рекомендации по формированию структуры номера счета в казенном, бюджетном и автономном учреждениях представлены в электронной системе «Госфинансы». По сравнению с действовавшей ранее Инструкцией № 148н (приказ Минфина России от 03. 11. 2011 № 148н «О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22.

09. 2011 № 117н») в инструкции № 162н (приказ Минфина России от 06. 12. 2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»), 174н, 183н были добавлены бухгалтерские записи по списанию просроченной задолженности. Ничего принципиально нового они не содержат, их отсутствие в Инструкции № 148н можно объяснить только недосмотром. Вместе с тем, и в Инструкции № 162н бухгалтерские записи по списанию задолженности приведены не для всех ее видов. Полная корреспонденция счетов содержится только в двух последних по времени выхода инструкциях № 174н и № 183н:.

В целом план счетов бюджетного учета, планы счетов бухгалтерского 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его. 183н. Также проект приказа Минфина России от 25 сентября 2014 года вносит поправки в Инструкцию по применению Плана счетов.

/ КИРвБИНО / нпа по контролю / ПРИКАЗ Минфина РФ от 26_12_2005 N 162н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

СОКРАЩЕНИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации статей 166, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации.

2. Административному департаменту Министерства финансов Российской Федерации (Ахполов А.А.), Федеральному казначейству (Попов А.Ю.) и Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (Смитюхов Г.Б.) обеспечить техническую реализацию задач, предусмотренных названным Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ПО ФАКТАМ НЕЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА И СЧЕТНОЙ

Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии со статьями 166, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823), согласно которым Министерство финансов Российской Федерации осуществляет блокировку расходов федерального бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю средств федерального бюджета (далее именуется - главный распорядитель) по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета получателями средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, ее территориальными органами и Счетной палатой Российской Федерации.

В случае отмены Министром финансов Российской Федерации решения о блокировке расходов федерального бюджета осуществляется восстановление лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю (далее именуется - восстановление).

1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее именуется - Росфиннадзор), ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, оформляет и направляет в соответствующий департамент Министерства финансов Российской Федерации (далее именуется - курирующий департамент) сводное уведомление о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (далее именуется - сводное уведомление), составленное по главному распорядителю и подведомственным ему распорядителям и получателям средств федерального бюджета с расшифровкой соответствующих изменений по ведомственной, функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде.

Требования к форматам передачи информации в электронном виде между Министерством финансов Российской Федерации и Росфиннадзором определяются соглашением об информационном взаимодействии между Минфином России и Росфиннадзором.

Сводное уведомление на магнитном носителе направляется Росфиннадзором отдельно каждому курирующему департаменту.

Суммы сокращений (восстановлений) необходимо указывать с одним знаком после запятой в тыс. рублей.

Курирующий департамент в базе данных Минфина России в задаче «Прием, контроль и утверждение справок-уведомлений о внесении изменений в сводную роспись федерального бюджета» в режиме «Нецелевое использование» осуществляет ввод сводного уведомления с магнитного носителя и осуществляет контроль на:

соответствие кодов бюджетной классификации Российской Федерации бюджетополучателей и субъектов Российской Федерации действующим классификаторам и справочникам;

соответствие сочетаний кодов бюджетной классификации Российской Федерации для соответствующего главного распорядителя;

соответствие сумм по строкам сводного уведомления итоговым суммам.

При выявлении ошибок сводное уведомление не загружается в базу данных и возвращается Росфиннадзору курирующим департаментом в течение двух рабочих дней с протоколом контроля по сводному уведомлению. Курирующий департамент направляет протокол с сопроводительным письмом за подписью Директора (заместителя Директора) Департамента.

Информация, содержащаяся в представлении Счетной палаты Российской Федерации (на бумажном носителе), поступающая в Министерство финансов Российской Федерации по результатам проведенных контрольных мероприятий по фактам нецелевого использования средств, выделенных главному распорядителю из федерального бюджета с предложениями по блокировке расходов федерального бюджета, вносится курирующим департаментом в базу данных Минфина России в задачу «Прием, контроль и утверждение справок-уведомлений о внесении изменений в сводную роспись федерального бюджета» в режиме «Нецелевое использование».

2. Курирующий департамент в течение пяти рабочих дней с даты получения сводного уведомления от Росфиннадзора или представлений Счетной палаты Российской Федерации:

без согласования с главным распорядителем формирует в электронном виде справку об изменении лимитов бюджетных обязательств (далее именуется - справка) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

согласно имеющимся представлениям Счетной палаты Российской Федерации формирует сводное уведомление на суммы средств, израсходованных получателями средств федерального бюджета не по целевому назначению. Справка формируется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;

при поступлении сводного уведомления Росфиннадзора или представления Счетной палаты Российской Федерации, содержащего коды бюджетной классификации Российской Федерации, действовавшие до 1 января 2005 года, осуществляет дополнительный ввод соответствующих новых кодов бюджетной классификации Российской Федерации, при этом старые коды сохраняются. В случае реорганизации главного распорядителя и изменения кода ведомственной классификации расходов федерального бюджета осуществляет ввод в сводное уведомление нового (новых) кода главного распорядителя.

Справка вводится в базу данных Минфина России в задачу «Прием, контроль и утверждение справок-уведомлений о внесении изменений в сводную роспись федерального бюджета» в режиме «Нецелевое использование» с учетом действующей структуры бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года. В задаче справке автоматизированно присваивается номер. На открытом сервере нумерация начинается с «30000», на закрытом сервере с «35000».

Оформление справки производится с присвоением кода вида изменений 038 - «Изменения, вносимые по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета».

Оригинал справки в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде курирующий департамент направляет с сопроводительным письмом в Федеральное казначейство для осуществления предварительной регистрации и блокировки распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам).

3. Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты получения справки проверяет ее на соответствие вносимых изменений на непревышение не распределенных главным распорядителем остатков лимитов бюджетных обязательств, осуществляет предварительную регистрацию и блокировку распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам) на лицевом счете главного распорядителя. Справке, прошедшей контроль, Федеральным казначейством присваивается регистрационный номер Федерального казначейства. Данная справка направляется Федеральным казначейством с сопроводительным письмом в курирующий департамент.

В случае, если лимиты бюджетных обязательств текущего года по главному распорядителю полностью распределены и сокращение их по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Росфиннадзором, его территориальными органами и Счетной палатой Российской Федерации в текущем году не представляется возможным, Федеральное казначейство письменно сообщает об этом курирующему департаменту с приложением Протокола контроля на соответствие вносимых изменений в уточненные лимиты бюджетных обязательств на непревышение нераспределенных остатков лимитов бюджетных обязательств, включая зарегистрированные справки.

4. После получения от Федерального казначейства документов, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка, курирующий департамент в течение двух рабочих дней:

вводит регистрационный номер справки, присвоенный Федеральным казначейством, в базу данных Минфина России в задачу «Прием, контроль и утверждение справок-уведомлений о внесении изменений в сводную роспись федерального бюджета» в режиме «Нецелевое использование», осуществляет проверку соответствия вносимых изменений лимитам бюджетных обязательств с учетом внесенных изменений;

после осуществления названной проверки оформляет докладную записку по вопросу сокращения лимитов бюджетных обязательств на имя Министра финансов Российской Федерации (далее именуется - докладная записка);

передает оформленные в установленном порядке докладную записку и справку в Департамент бюджетной политики.

В случае, если сводное уведомление содержит коды бюджетной классификации Российской Федерации, действовавшие до 1 января 2005 года для соответствующего главного распорядителя, докладная записка должна содержать предложения курирующего департамента об отнесении кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым были установлены нарушения, к соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренным сводной бюджетной росписью федерального бюджета на текущий финансовый год.

5. Департамент бюджетной политики:

в течение двух рабочих дней после получения указанных в пункте 4 настоящего Порядка документов осуществляет проверку соответствия вносимых в справку изменений лимитам бюджетных обязательств с учетом внесенных изменений;

визирует прошедшую контроль справку и вместе с докладной запиской передает заместителю Министра финансов Российской Федерации, курирующему Департамент бюджетной политики;

после получения на докладной записке разрешительной надписи Министра финансов Российской Федерации на сокращение лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю в течение двух рабочих дней утверждает справку и передает докладную записку и справку (далее именуется - пакет документов) в курирующий департамент.

6. Курирующий департамент:

в суточный срок копирует докладную записку в 2 экземплярах и справку в 3 экземплярах;

подлинник и копию докладной записки, а также подлинник и копию справки направляет в Департамент бюджетной политики;

один экземпляр копии справки направляет главному распорядителю в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Порядка;

второй экземпляр копии докладной записки и третий экземпляр справки остается в курирующем департаменте.

7. Курирующий департамент в течение трех рабочих дней после получения пакета документов оформляет в трех экземплярах извещение об изменении лимитов бюджетных обязательств (далее именуется - извещение) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет:

первый экземпляр извещения вместе с копией справки - главному распорядителю для сокращения лимитов бюджетных обязательств в течение 10 рабочих дней с даты получения названных документов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

второй экземпляр - Росфиннадзору и (или) Счетной палате Российской Федерации для учета;

третий экземпляр остается в курирующем департаменте для осуществления контроля.

Извещение для Росфиннадзора в электронном виде выгружается на магнитный носитель Службы со сводным уведомлением.

8. Департамент бюджетной политики:

в течение двух рабочих дней после получения от курирующего департамента документов, указанных в пункте 6 Порядка, направляет в Федеральное казначейство пакет документов с копиями докладной записки с разрешительной надписью Министра финансов Российской Федерации и справки с сопроводительным письмом за подписью Директора департамента или его заместителя.

9. Изменение (сокращение или восстановление) лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета осуществляется до 15 декабря текущего года на основании разрешений Министра финансов Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 12.12.2007 N 129н)

10. В случае получения курирующим департаментом от Федерального казначейства документов, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, содержащих информацию о том, что лимиты бюджетных обязательств текущего года по главному распорядителю полностью распределены и их сокращение по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета в текущем финансовом году не представляется возможным, курирующий департамент предлагает главному распорядителю в соответствии со статьями 158 и 160 Бюджетного кодекса Российской Федерации отозвать распределенные лимиты бюджетных обязательств в сумме средств, использованных не по целевому назначению, в порядке, предусмотренном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 г. N 50н «Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 июля 2003 г., регистрационный номер 4897).

При невозможности отзыва лимитов бюджетных обязательств в связи с отсутствием свободного остатка лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах, подведомственных главному распорядителю распорядителей и получателей средств федерального бюджета, курирующий департамент оформляет докладную записку на имя Министра финансов Российской Федерации с предложением о переносе сокращения лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю на следующий год в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в следующем финансовом году.

После получения на указанной докладной записке разрешительной надписи Министра финансов Российской Федерации курирующий департамент в течение трех рабочих дней в письменном виде информирует о принятом решении главного распорядителя, Росфиннадзор и (или) Счетную палату Российской Федерации и Федеральное казначейство.

Контроль за исполнением решения, принятого Министром финансов Российской Федерации, осуществляет курирующий департамент.

Главным распорядителям при распределении лимитов бюджетных обязательств на новый финансовый год между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета необходимо учитывать решения Министра финансов Российской Федерации, принятые в предшествующем финансовом году о проведении сокращения по главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств следующего года в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в новом финансовом году.

Курирующий департамент в соответствии с пунктами 2 - 7 настоящего Порядка в течение января - февраля текущего года готовит справку и докладную записку для сокращения лимитов бюджетных обязательств по главному распорядителю по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета по решениям Министра финансов Российской Федерации, принятым в предшествующем финансовом году.

11. Доведение измененных лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 г. N 50н.

12. Восстановление главным распорядителям лимитов бюджетных обязательств по разрешительной надписи Министра финансов Российской Федерации или по решениям судебных органов осуществляется курирующим департаментом в пределах сокращенных в текущем году лимитов бюджетных обязательств с оформлением документов в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 7 настоящего Порядка.

Доведение до главных распорядителей информации о восстановлении ранее сокращенных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

к Порядку сокращения лимитов

бюджетных обязательств главным

распорядителям средств федерального

надзора и Счетной палатой

Российской Федерации, утвержденному

Приказом Министерства финансов

Сводное уведомление Форма по ОКУД ¦ 0501041 ¦

о подлежащих изменению лимитах +----+

бюджетных обязательств (ЛБО) N ___ Номер ¦ ¦

за ___________ 200_ г. Дата ¦ ¦

Учреждение ____________________________________ по ОКПО ¦ ¦

Структурное подразделение Минфина России ______ по КСП ¦ ¦

Главный распорядитель _________________________ по ППП ¦ ¦

Вид изменения сокращение, восстановление ¦ ¦

Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ ¦ 384 ¦

N ¦ Наименование субъекта ¦Перечень распорядителей¦ Код ¦Сумма, предлагаемая¦Уведомление Росфин-¦Приме-

п/п¦ Российской Федерации ¦ и получателей средств ¦ ¦к сокращению (вос- ¦надзора о сокраще- ¦чание

¦ ¦ федерального бюджета, ¦ ¦становлению) ЛБО ¦нии (восстановле- ¦

¦ ¦ допустивших нарушения ¦ ¦ ¦нии) ЛБО ¦

¦ наименование ¦код по КС¦наименование¦ код по ¦по ФКР¦по КЦСР¦по КВР¦по ЭКР¦ ¦ номер ¦ дата ¦

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13

в том числе по ФКР, КЦСР, КВР, ЭКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

При восстановлении следует указывать номер и дату ранее

оформленного соответствующего уведомления о подлежащих изменению

ЛБО, на основании которого было произведено сокращение, а также

номер и дату основания для восстановления ЛБО.

Заместитель руководителя ______________ _________________________

Начальник отдела ______________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель ___________ _________ ______________ ______________

(должность) (подпись) (расшифровка (телефон)

«__» __________ 200_ г.

бюджета по фактам нецелевого

использования средств федерального

бюджета, установленным Федеральной

об изменении лимитов бюджетных обязательств

от «__» ___________ 200_ г.

Форма по КФД ¦ 0505811 ¦

Структурное подразделение Минфина России _____ по КСП ¦ ¦

Министерство (служба, агентство, бюджетное ¦ ¦

учреждение) __________________________________ по ППП ¦ ¦

Вид изменения ________________________________ ¦ ¦

Раздел _______________________________________ по ФКР ¦ ¦

Подраздел ____________________________________ по ФКР ¦ ¦

Целевая статья _______________________________ по КЦСР ¦ ¦

Вид расходов _________________________________ по КВР ¦ ¦

Основание для внесения изменения _________________________________

Инструкция Минфина 162Н

Инструкции по его применению», а также приказа Минфина России от. 06.12.2010 М 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и.

План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению

Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению (с ПРИКАЗ. от 6 декабря 2010 года N 162н приказом Минфина России от 24 декабря 2012 года N 174н (Российская газета, N 53, 13.03.2013).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 6 декабря 2010 г. N 162н г. Москва «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» Опубликовано: 9 февраля 2011 г. в «РГ» - Федеральный выпуск №5402 Регистрационный N 19593 На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424) .

Приказ минфина рф от 30122008 n 148н Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н (ред. от 30.12.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ" В данном виде документ опубликован не был (в ред. от 30.12.2008 - "Российская газета", […]

  • График выплат пенсий в мае 2018 года График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат в мае 2018 года через отделения почтовой связи Санкт-Петербурга: По ОПС 198218; 198326; 198411; 198517; 198325; 198327; 196140; 196621; 196631; 196625; 196642; 196644; 196645; 196652; 196632; 197229; 194361; 197730; […]
  • Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г., […]
  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1038/пр “Об утверждении сметных нормативов” (не вступил в силу) В соответствии с подпунктами 5.4.5, 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, […]
  • Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ"Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" С изменениями и дополнениями от: 7 августа 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 […]
  • Обязанности россиян согласно Конституции РФ. Справка Конституционные обязанности человека и гражданина – выраженные в конституционно-правовых нормах притязания конкретного государства к поведению любых лиц, находящихся на его территории, либо к поведению граждан данного государства независимо от места их […]
  • Как вернуть деньги за некачественные юридические услуги по оформлению иска? 27.12.17 обратилась в юридическую контору за помощью (нужно было составить иск по гражданскому делу в суд и написать заявление в администрацию). Договор подписан, акт тоже подписан, деньги оплачены. Сами документы были составлены […]
  • © 2024 Все о получении кредита. Информационный портал