Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Кредиторская задолженность в балансе. Задолженность перед бюджетом: бухгалтерские счета и проводки Задолженность по налогам счет

Обязанность плательщиков уплачивать налоги установлена Конституцией РФ (ст. 57 Конституции РФ), а также Налоговым кодексом (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Если же плательщик пренебрегает этой своей обязанностью и не уплачивает налоги/сборы, то возникает задолженность по налогам и сборам, которую налоговики, в свою очередь, имеют право взыскивать (пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Взыскание задолженности по налогам и сборам с организаций и ИП

При наличии у плательщика недоимки перед бюджетом налоговики прилагают все усилия для ее погашения. Для начала выставляется требование об уплате налога (ст. 69 НК РФ). Если же на требование налоговиков плательщик не отреагировал и в указанные в требовании сроки недоимку не погасил, то налоги будут взыскиваться уже в принудительном бесспорном порядке: сначала за счет денежных средств на счетах плательщика (ст. 46 НК РФ), а при недостаточности средств или же при отсутствии у ИФНС информации о счетах плательщика – за счет имеющегося у плательщика иного имущества (п. 7 ст. 46, ст. 47 НК РФ).

Кстати, чтобы обеспечить исполнение решения ИФНС о взыскании задолженности, налоговики имеют право приостановить операции по счетам плательщика-должника (п. 1 ст. 76 НК РФ).

Урегулирование задолженности по налогам и сборам физлица

Обычному физлицу (не ИП) так же, как и организации/ИП при наличии недоимки выставляется требование об уплате. Если же физлицо его проигнорировал, то налоговики вправе обратиться в суд для взыскания задолженности по налогам за счет денежных средств и иного имущества физлица (ст. 48 НК РФ).

Задолженность по налогам и сборам: счет бухгалтерского учета

Для отражения операций по расчетам с бюджетам по налогам и сборам предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). Задолженность по налогам и сборам фиксируется по кредиту 68 счета.

Задолженность по налогам и сборам в балансе

Обязательства компании, в том числе перед бюджетом, отражаются в пассиве баланса. Задолженность по налогам и сборам показывается либо в разделе IV «Долгосрочные обязательства» по строке 1450 «Прочие обязательства» (при долгосрочной задолженности, в отношении которой плательщику предоставлена рассрочка/отсрочка, инвестиционный налоговый кредит), либо в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 1520 «Кредиторская задолженность».

Счет 68 в бухгалтерском учете

Уплачивать законно установленные налоги – обязанность налогоплательщиков (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). А как начисление тех или иных налогов отражать в бухгалтерском учете? Расскажем об этом в нашей консультации.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н) для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». По кредиту счета 68 в бухгалтерском учете отражаются начисленные или удержанные суммы налогов и сборов, а по дебету – суммы, фактически перечисленные в бюджет или иным образом уменьшающие задолженность перед ним.

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов. Это достигается, как правило, путем открытия отдельных субсчетов к счету 68.

Представим в таблицах наиболее типичные бухгалтерские проводки по начислению налогов или их удержанию, а также уменьшению задолженности по налогам перед бюджетом (кроме оплаты). Оплата налогов отражается независимо от вида налогов так:

Дебет счета 68 – Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»

В том случае, когда в таблице приведено несколько дебетуемых счетов, это означает, что тип бухгалтерской записи зависит от особенностей конкретных хозяйственных операций, специфики деятельности организации и положений ее Учетной политики для целей бухгалтерского учета.

Проводки по налогам и сборам представим в разрезе типичных федеральных, региональных и местных налогов (ст. 13-15 НК РФ).

Федеральные налоги

Операция Дебет счета Кредит счета
НДС Начислен НДС при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) 90 «Продажи», субсчет «НДС» 68 Начислен НДС от прочих операций 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «НДС» Начислен НДС с полученного аванса 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по НДС с авансов полученных», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» Начислен НДС на стоимость выполненных СМР для собственного потребления 19 «НДС по приобретенным ценностям» Исчислен таможенный НДС 19 76, 68 Восстановлен НДС 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76, 91 и др. 68 Удержан НДС налоговым агентом 60, 76 Принят НДС к вычету 68 19, 76, 62 НДФЛ Удержан НДФЛ из заработной платы работников 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 68 Удержан НДФЛ из прочих доходов работников 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Удержан НДФЛ из дивидендов 75 «Расчеты с учредителями» Налог на прибыль организаций Начислен налог на прибыль 99 «Прибыли и убытки» 68 Удержан налог на прибыль налоговым агентом 76, 60 Государственная пошлина Начислена госпошлина 08, 26, 44, 91 и др. 68

Также к федеральным обязательным платежам, взимаемым на основании НК РФ, с 01.01.2017 отнесены страховые взносы (ст. 18.1 НК РФ). Для учета страховых взносов Планом счетов предусмотрен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). Бухгалтерские проводки по зарплате и налогам с них можно посмотреть в наших отдельных материалах.

Проверяем поставщика на задолженность по налогам: пошаговая инструкция

Зачем нужна проверка участников

Действующее законодательство в сфере контрактной системы устанавливает, что заказчик обязан организовать контроль всех тех участников госзакупок, которые подали заявки. Причем, требований и принципов проверки довольно много.

Отметим, что полный перечень правил закреплен в 31 статье закона №44-ФЗ. Так, п. 5 ст. 31 гласит, что за участником не может числиться задолженность перед бюджетом по налогам за прошлый отчетный год более чем 25% от общей стоимости его балансового имущества.

Кредиторская задолженность - задолженность перед бюджетом

Как погасить долги по бюджету? При оценке ликвидности любого предприятия учитывается, выполнены ли быстрые расчеты с различными госорганами или нет. Если есть значительные долги перед страной, то это может стать основанием для появления разногласий с контрагентами, именно из-за этого фирма способна приносить отрицательную прибыль.

Задолженность по налогам и сборам

Post navigation

Значок в формулах (акроним): APiab Синонимы: Accounts payable - indebtedness against the budget Определение: статья «Задолженность перед бюджетом» (строка 626) отражает задолженность организации перед бюджетом по налогам и сборам. Если по этим налогам и сборам начислены пени и/или штрафы, то суммы пеней и штрафов также включаются в данную статью. Месторасположение: «задолженность перед бюджетом (68)» (Раздел 5 Бухгалтерского баланса, форма №1, код строки 626). Расчет: APiab = строка 626 Примечание. является частью кредиторской задолженности (620).

Сумма по строке 626 равна сальдо по счетам 68 и 69 (в части ЕСН, если он учитывается на этом счете). В данной методике анализа финансовой отчетности применяется для расчета таких показателей как:текущая ликвидность (20-ти факторный).

Безнадежная задолженность перед бюджетом

Как погасить задолженность - корреспонденция счетов и проводки Для более подробного учёта данный счёт подразделяется на субсчета по конкретным налогам. Здесь же учитываются пени и штрафы за их неуплату. При этом нет никакой разницы в том, платит ли организация налоги за себя или выступает в качестве налогового агента (например, перечисляет НДФЛ за своих работников). Любая кредиторская задолженность по налоговым платежам отражается на этом счёте.

Задолженность перед бюджетом

По кредиту счёт корреспондирует со следующими позициями:

  • 08 - инвестиции во внеоборотные активы (средства);
  • 10 - материалы;
  • 11 - животные, находящиеся на откорме и выращивании;
  • 15 - покупка (заготовление) материальных ценностей;
  • 20 (23) - основное (вспомогательные) производства;
  • 26 - расходы на общехозяйственные нужды;
  • 29 - обслуживающие производства;
  • 41 - товары;
  • 44 - расходы на продажу;
  • 51 (52) - расчётный (валютный) счёт;
  • 55 - спецсчёт в банке;
  • 70 (75) - расчёты с работниками по заработной плате (с учредителями по выплачиваемым им доходам);
  • 90 - продажи;
  • 91 - иные доходы и расходы;
  • 98 - будущие доходы;
  • 99 - прибыль и убытки.

Уплата налогов и сборов отражается в активно-пассивном счёте №68.

Задолженность перед бюджетом счет

Выдать увольняющемуся работнику копию СЗВ-М нельзя Согласно закону о персучете работодатель при увольнении сотрудника обязан выдать ему копии персонифицированных отчетов (в частности, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ). Однако эти формы отчетности списочные, т.е. содержат данные обо всех работниках. А значит передача копии такого отчета одному сотруднику – разглашение персональных данных других работников.
Гражданское процессуальное право

Копеечный долг перед бюджетом: 2500% комиссии и блокировка счета

Что случилось?

В Алтайском крае Управление ФНС обратилось в Федеральную службу судебных приставов с требованием о взыскании с гражданина-налогоплательщика задолженности по пене суммой в одну копейку. Для того чтобы погасить этот долг, человеку пришлось заплатить банку комиссию в 25 рублей, поскольку наличными принять задолженность судебные приставы отказались, а срок на добровольную оплату в бюджет был пропущен.

2500% комиссии за задолженность

Как рассказали журналистам представители налоговой службы по Алтайскому краю, небольшая задолженность перед бюджетом, которая образовалась у данного налогоплательщика, - это пеня, возникшая из-за несвоевременной уплаты налога. При этом, по закону, инспекторы ФНС должны завершить процедуру взыскания долгов до 1 января 2018 года, независимо от суммы. Комиссию, кстати, платить было необязательно, пока долг не передали на принудительное исполнение. Бесплатно заплатить свою копейку налогоплательщик мог в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС.

Однако сам гражданин о своем долге в 1 копейку даже не подозревал, пока к нему не пришло постановление судебных приставов об открытии исполнительного производства. Налогоплательщик решил закрыть задолженнность добровольно, в предусмотренный законодательством пятидневный срок, так как в случае принудительного взыскания приставы взяли бы с него дополнительно 1 тысячу рублей исполнительского сбора. Он разменял деньги, получив самую мелкую из находящихся в обиходе монет - 50 копеек и понес их судебным приставам. Но они наличность не приняли, указав, что это запрещено, и направили незадачливого должника в банк. Там с него взяли комиссию в 25 рублей за перечисление на счет ФССП 1 копейки. Фотографию чека налогоплательщик прилагает.

Примечательно, что в нормах статьи 46 Налогового кодекса РФ, а также в других статьях НК, не зафиксирована минимальная величина налоговой задолженности, которая служит поводом для инициирования ФНС процедуры взыскания долга. Таким образом, налоговики действительно могут инкассировать даже самую незначительную сумму. И это касается не только физлиц, но и организаций. Со всеми вытекающими последствиями.

Потеря 25 рублей в виде банковской комиссии за погашение копеечной пени покажется мелочью, если сравнивать его с потерями организации, которой ИФНС заблокировала все операции по счету из-за аналогичной суммы долга. Хотя по нормам статьи 70 НК РФ налоговики должны направить требование о перечислении задолженности в бюджет плательщику в течение 3 месяцев с момента выявления недоимки, при сумме долга меньше 500 рублей они могут не беспокоить должника целый год, а потом сразу применить к нему все возможные меры воздействия.

Имеются и некоторые управляющие, которые специально не оплачивают налоги и сборы, думая, что за это не предполагается какой-либо ответственности, причем чаще всего они прячутся от налоговой инстанции и суда. Подобное поведение может привести к ликвидации организации и уплате значимых штрафов.

При составлении отчета в бухгалтерии долг по кредиторке в бюджет показывают по пассиву баланса. Сумма долга свидетельствует о достоверности, именно вследствие этого компания обязуется непрерывно по установленному графику производить ее инвентаризацию.

На каком счете показывается?

Обязательства по кредиторке в бюджет состоят из выплат по налоговым вычетам и сборам. При этом может осуществляться и сомнительный долг, и текущий, период выплаты по которому еще не был обозначен.

Задолженность перед бюджетом отражается на счете 68. По его кредиту показывается перечисленная и показанная в декларации стоимость налоговых сборов. К примеру, проводка Д 99 К 68 обозначает, что налог на прибыль переводится, а Д 70 К 68 отражает перечисление НДФЛ. По дебету счета указывается оплата определенного налога с расчетного счета компании.

Сальдо по кредиту по окончании отчетного периода показывает имеющийся долг ЮЛ по налоговым вычетам и сборам. Сальдо по дебету отображает обязательство, перечисляемое в бюджет, перед компанией или перечисление большего количества денег по нему.

Для того чтобы показать информацию, которая подтверждает состояние выплаты налоговых вычетов и сборов, применяют 68 счет. На нем отражаются по кредиту стоимости налогов, которые рассчитываются в декларациях и предназначаются к перечислению. На дебете отражаются налоги, которые перечислены в казначейство и суммы НДС, списываемые со счета.

Проводки можно обозначить следующие:

  1. Д 90 К 68 - перечисление НДС;
  1. Д 68 К 19 - предъявление НДС к вычету;
  1. Д 68 К 51 - перечисление стоимости налога в бюджетный орган.

Долг по кредиторке возникает при появлении обязательства по деньгам. При этом разнообразным категориям обязательств в бухучете соответствуют определенные счета расчетов.

Кредиторский долг по бюджетным отчислениям подлежит учету до ситуации его полнейшей уплаты. В случае если долг будет не погашен, то по завершению периода давности его следует списывать.

Результативное управление при применении кредитных средств у банковских учреждений, быстрый расчет с контрагентами и повышенная степень деловой активности организации свидетельствует о благоприятной динамике его развития.

Управление и пересчет количества долга регламентируется правилами при бухучете – ПБУ, являющимися настольной нормативной документацией каждого бухгалтера.

Как погасить долги по бюджету?

При оценке ликвидности любого предприятия учитывается, выполнены ли быстрые расчеты с различными госорганами или нет. Если есть значительные долги перед страной, то это может стать основанием для появления разногласий с контрагентами, именно из-за этого фирма способна приносить отрицательную прибыль.

Госорганами присутствие задолженности рассматривается, как незаконное удержание денежных средств страны, использующихся на нужды фирмы, поэтому в различный момент организация может понести убытки в ходе проверки налоговым органом.

Списать долг можно по-разному:

  • использовать не распределенную прибыль;
  • проводить собрания акционеров, на которых будут приняты решения об отказе в оплате дивидендных выплат, для чего такие деньги будут направляться на улучшение состояния фирмы;
  • взять кредитные средства, если у данной фирмы нет денежных способностей для ликвидации займа;
  • в случае, если работа предприятия не является рентабельной, оптимальным решением станет признание банкротства, для чего будет назначен управляющий (он займется распродажей имущества компании, а полученные деньги будут распределены между каждым заемщиком).

Задолженность бюджету по кредиторке по налоговым выплатам может корреспондироваться по дебету с такими счетами: 19, 50, 51, 55, 66, 67.

По кредиту счет может быть отражен со следующими позициями: 08, 10, 11, 15, 20, 26, 29, 41, 44, 51, 55, 70, 90, 91, 98, 99.

НДС необходимо уплачивать при реализации продукции, работ, услуг, которые проводит организация, или при осуществлении продажи иного имущества. Именно поэтому основной счет 68 по НДС связан с такими счетами, как 90 и 91, 50, 51 и 52, на которых будут учтены другие налоговые отчисления и финансовые средства.

Долги перед бюджетными компаниями считаются значительными для любого человека или организации. Они обязаны погашаться быстро, в противном случае, это будет приводить к весомым отрицательным последствиям. Может применяться не только административная ответственность, но и уголовная. Именно из-за этого любой плательщик налогов обязан ответственно подходить к расчетам с различными государственными органами.

Заключение

Наличие долга по налогам и сборам может нанести значительный ущерб. В самый неожиданный момент могут появиться проблемы с получением кредитных денег, которые нужны для нового типа деятельности. Иногда происходит так, когда запутавшись в делах или расчетах, руководители закрывают компанию, минимально расплачиваются с долгами и создают новую фирму. Но данная процедура является очень сложной и затратной, а также организация не каждой формы собственности может с легкостью прекратить свою деятельность и начать новую.

Задолженность по налогам и сборам - это показатель, характеризующий, какую сумму компания обязана перечислить государству. Она может быть текущей или просроченной. Как правильно отразить ее в учете и отчетности, что делать, если вы не согласны с данными налоговой инспекции о долгах компании, - расскажем в нашей статье.

Долги по фискальным платежам компании могут быть:

  • текущими — возникающими по причинам, о которых мы расскажем ниже;
  • просроченными — если организация действительно несвоевременно перечисляет фискальные сборы.

Правила бухгалтерского учета

Для отражения хозяйственных операций применяют План счетов, утвержденный Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н . Планом счетов предусмотрен, для того чтобы учитывать задолженность по налогам и сборам, счет 68. К нему рекомендуется открывать субсчета и обеспечивать аналитический учет по видам налоговых платежей. По кредиту счета отражается начисление налога, а по дебету его уплата или уменьшение за счет налоговых вычетов.

Бухгалтерский учет ведется методом начисления. Даты начисления и даты уплаты налогов, как правило, не совпадают. Например, налог на прибыль, начисленный к уплате за 2020 год, будет отражен по кредиту счета, а перечислить его организация обязана до 28.03.2019. Это приводит к тому, что на дату начисления налогового сбора по счету 69 возникнет кредитовое сальдо. Это текущая задолженность, она не является просроченной.

Отражение в бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность формируется по формам, утвержденным Приказом Минфина от 02.07.2010 № 66н . Задолженность по налогам и сборам в балансе отражается в составе кредиторской задолженности в разделе V:

Если величина долга перед бюджетом существенна, то компания отражает сведения о нем обособленно. Уровень существенности определяется организацией в учетной политике. В этом случае вводится в состав баланса дополнительная строка.

Как сверить данные с ИФНС

Как минимум раз в год (при проведении инвентаризации перед составлением бухгалтерской отчетности) необходимо сверить данные компании по налоговым долгам с данными ИФНС. Рекомендуем это делать чаще. Это не сложно, особенно если у вашей организации подключен ЭДО с инспекцией или зарегистрирован личный кабинет на официальном сайте ФНС .

Для подтверждения задолженности необходимо подписать с инспекцией акты сверки по всем фискальным платежам. Это может занять некоторое время. Для оперативной проверки удобно использовать документ «Справка о состоянии расчетов» . В одной форме сведены сведения о сальдо расчетов по всем платежам.

Урегулирование задолженности по налогам и сборам

Если вы обнаружили, что в регистрах ФНС отражено неверное сальдо расчетов, то его необходимо исправить. Ведь отсутствие задолженности по налогам и сборам позволяет компании получить кредит, участвовать в тендерах, заключать госконтракты. А ее наличие может привести к отказу банка в предоставлении заемных средств, а покупателей и заказчиков — от заключения контрактов.

Для исправления ошибки необходимо установить причину ее возникновения. Для этого можно заказать в ФНС «Выписку операций по расчету с бюджетом» по фискальному сбору с ошибочным сальдо. Если ИФНС неправильно отразила начисление или не отразила перечисление налогового платежа, напишите заявление о необходимости исправления и приложите подтверждающие документы. Заявление составляется в произвольной форме и предоставляется в инспекцию лично, почтой или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

По данной строке показывается краткосрочная кредиторская задолженность организации (п. 19 ПБУ 4/99), срок погашения которой не превышает 12 месяцев после отчетной даты.

Что учитывается в составе краткосрочной кредиторской задолженности?

По строке 1520 «Кредиторская задолженность» в разд. V Бухгалтерского баланса приводится информация о следующих видах краткосрочной кредиторской задолженности.

  1. Кредиторская задолженность , которая учитывается на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в суммах, признаваемых организацией правильными (Инструкция по применению Плана счетов, п. 73 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

В частности, на счете 60 отражается задолженность организации:

— за приобретенные материальные ценности (в том числе по неотфактурованным поставкам);

— за принятые выполненные работы;

— за потребленные услуги;

— по выданным поставщикам и подрядчикам векселям;

— по полученным от поставщиков и подрядчиков коммерческим кредитам.

Сумму задолженности по коммерческим кредитам формируют как сумма основного долга, так и сумма причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров (п. 1 ПБУ 15/2008, п. 73 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

Если в договоре на приобретение актива (выполнение работ, оказание услуг) предусмотрена отсрочка (рассрочка) платежа и при этом плата за коммерческий кредит отдельно не установлена, то ее величину, учтенную в цене договора, организация определяет самостоятельно. Данная сумма, являясь по экономическому содержанию процентами, причитающимися к уплате заимодавцу (кредитору), признается в бухгалтерском учете равномерно до конца периода отсрочки (рассрочки) в порядке, предусмотренном ПБУ 15/2008 (Приложение к Письму Минфина России от 06.02.2015 N 07-04-06/5027).

  1. Кредиторская задолженность перед работниками организации, которая может учитываться на следующих счетах бухгалтерского учета:

— 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — в части начисленных, но не выплаченных заработной платы, премий, пособий, сумм распределяемого дохода, причитающихся учредителям — работникам организации, и т.п.;

— 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — в части сумм перерасхода по авансовым отчетам, не возмещенным работникам;

— 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» — в части начисленных, но не выплаченных работникам компенсаций за использование личного имущества, сумм материальной помощи, морального вреда и т.п.;

— 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-4 «Расчеты по депонированным суммам», — в части начисленных, но не выплаченных из-за неявки получателей сумм оплаты труда (Инструкция по применению Плана счетов).

  1. Кредиторская задолженность по обязательному социальному страхованию, включающая задолженность по взносам с учетом штрафов и пеней, начисленных к уплате в государственные внебюджетные фонды. Данные виды задолженности учитываются на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (Инструкция по применению Плана счетов).
  2. Кредиторская задолженность по налогам и сборам, которая может включать следующие виды задолженности (ст. ст. 13, 14, 15, 75, 114 НК РФ, абз. 2 п. 23 ПБУ 18/02):

— по уплате налога на прибыль;

— по уплате НДС;

— по уплате НДФЛ;

— по уплате налога на имущество;

— по уплате транспортного налога;

— по уплате земельного налога;

— по уплате других налогов и сборов;

— по уплате пеней и штрафов, начисленных налогоплательщику.

Данные виды задолженности учитываются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Инструкция по применению Плана счетов).

  1. Кредиторская задолженность , которая возникает в случае получения аванса (предварительной оплаты) под поставку продукции, товаров (выполнение работ, оказание услуг) и включает задолженность по коммерческим кредитам. Указанная задолженность отражается по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
  2. Кредиторская задолженность по негосударственному пенсионному обеспечению работников организации, учитываемая на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
  3. Кредиторская задолженность перед учредителями (участниками) по выплате действительной стоимости доли (рыночной стоимости акций) при выходе из общества, а также по выплате доходов в виде распределенной прибыли, учитываемая на счете 75 «Расчеты с учредителями».

Задолженность перед учредителями по выплате доходов возникает на дату принятия общим собранием участников (учредителей, акционеров или собственником имущества предприятия) решения о распределении прибыли (п. 1 ст. 28 Закона N 14-ФЗ, п. п. 1, 3 ст. 42 Закона N 208-ФЗ, п. п. 1, 2 ст. 17 Закона N 161-ФЗ).

В бухгалтерском учете распределение прибыли по итогам года относится к категории событий после отчетной даты, свидетельствующих о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность. Такое событие после отчетной даты раскрывается в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах за отчетный год. При этом в отчетном периоде, за который распределяются доходы, никакие записи в бухгалтерском (синтетическом и аналитическом) учете не производятся. При наступлении события после отчетной даты в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие (п. п. 3, 5, 10 ПБУ 7/98).

В связи с этим задолженность по выплате доходов в виде распределяемой прибыли (как по итогам года, так и при осуществлении промежуточных выплат) показывается в бухгалтерском учете на дату принятия соответствующего решения.

Если в связи с увеличением уставного капитала от акционеров (участников) получены денежные средства, иное имущество, но на отчетную дату соответствующие изменения учредительных документов не зарегистрированы, то стоимость этого имущества, отраженная по кредиту счета 75, субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал», не включается в показатель кредиторской задолженности по строке 1520 разд. V Бухгалтерского баланса, а отражается обособленно по отдельной статье в разд. III «Капитал и резервы» (Приложение к Письму Минфина России от 06.02.2015 N 07-04-06/5027).

  1. Прочая кредиторская задолженность по имущественному и личному страхованию, по претензиям, по ошибочно зачисленным на счета организации суммам, по арендной плате, по лицензионным платежам, по таможенным платежам, по расчетам с комитентом и иным видам задолженности, не упомянутым выше. Указанные виды кредиторской задолженности отражаются по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Какие данные бухучета используются при заполнении строки 1520 «Кредиторская задолженность»?

При заполнении этой строки Бухгалтерского баланса используются данные о кредитовых остатках на отчетную дату (п. п. 73, 74 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности):

— по счету 60 (в части краткосрочной кредиторской задолженности);

— по счетам 70, 71, 73;

— по счету 69 (в части краткосрочной кредиторской задолженности);

— по счету 68 (в части краткосрочной кредиторской задолженности);

— по счету 62 (в части краткосрочной кредиторской задолженности);

— по счету 75, субсчет 75-2;

— по счету 76 (в части краткосрочной кредиторской задолженности).

Согласно разъяснениям Минфина России при получении организацией оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок организацией товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) кредиторская задолженность отражается в бухгалтерском балансе в оценке за минусом суммы НДС, подлежащей уплате (уплаченной) в бюджет (Письмо Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01).

Строка 1520 «Кредиторская задолженность» = Кредитовые остатки в части краткосрочной кредиторской задолженности по счетам 60,62,Если у организации на счетах 62, 76 числится кредиторская задолженность в сумме полученной предоплаты с учетом НДС, то при определении показателя строки 1520 необходимо уменьшить кредитовые остатки по этим счетам на соответствующие суммы НДС (Письмо Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01), 76,68,69,70,71,73, субсчету 75-2

Внимание!

При отражении в отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов (дебетовым и кредитовым остатками по счетам 60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76) (п. 34 ПБУ 4/99).

Внимание!

Кредиторская задолженность, выраженная в иностранной валюте (в том числе подлежащая оплате в рублях), для отражения в бухгалтерской отчетности пересчитывается в рубли по курсу, действующему на отчетную дату (п. п. 1, 5, 7, 8 ПБУ 3/2006).

Исключение составляет кредиторская задолженность, возникшая в связи с получением аванса, предварительной оплаты или задатка. Такая кредиторская задолженность показывается в бухгалтерской отчетности по курсу на дату получения денежных средств (п. п. 9, 10 ПБУ 3/2006).

Организации самостоятельно определяют детализацию показателя по строке 1520 «Кредиторская задолженность». Например, в бухгалтерском балансе может быть обособленно приведена информация о краткосрочной кредиторской задолженности организации перед поставщиками и подрядчиками, перед покупателями и заказчиками по суммам полученных авансов (предоплаты), перед персоналом организации, перед бюджетом по уплате налогов и сборов, а также перед внебюджетными фондами, если такая информация признается организацией существенной (абз. 2 п. 11 ПБУ 4/99, п. 3 Приказа Минфина России N 66н, Письмо Минфина России от 27.01.2012 N 07-02-18/01). Решение организацией вопроса о том, является ли показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. То есть при формировании бухгалтерской отчетности существенность определяется совокупностью качественных и количественных факторов (Письмо Минфина России от 24.01.2011 N 07-02-18/01).

Показатели по строке 1520 «Кредиторская задолженность» на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему, переносятся из Бухгалтерского баланса за предыдущий год. В случае если показатель строки 1520 на отчетную дату сформирован по иным правилам, то показатели на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему, должны быть скорректированы таким образом, как если бы они определялись по тем же правилам, что и показатель на отчетную дату. Иными словами, должна быть обеспечена сопоставимость сравнительных показателей (абз. 2 п. 10 ПБУ 4/99).

В графе «Пояснения» приводится указание на раскрытие данного показателя. Если организация оформляет Пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах по формам, содержащимся в Примере оформления Пояснений, приведенном в Приложении N 3 к Приказу Минфина России N 66н, то в графе «Пояснения» по строке 1520 «Кредиторская задолженность» указываются таблицы 5.3 «Наличие и движение кредиторской задолженности» и 5.4 «Просроченная кредиторская задолженность», в которых раскрыты показатели строки 1520 Бухгалтерского баланса.

Пример заполнения строки 1520 «Кредиторская задолженность»

Показатели по счетам 60, 70, 71, 76, 69, 68, 62, 75 (кредитовый остаток по счету 73 отсутствует): руб.

Показатель На отчетную дату (31.12.2014)
1 2
1. По кредиту счета 60, аналитические счета учета краткосрочной задолженности 2 541 600
2. По кредиту счета 70 2 000 000
3. По кредиту счета 71 2000
4. По кредиту счета 76, субсчет 76-4 12 000
5. По кредиту счета 69 376 600
6. По кредиту счета 68 1 427 000
7. По кредиту счета 62 (аналитический счет учета полученных авансов (предварительной оплаты)) за вычетом НДС 2 619 000
8. По кредиту счета 76 (субсчет по учету начисленных санкций за нарушение договорных обязательств и субсчет по учету расчетов с арендодателем) 134 043
9. По кредиту счета 75, субсчет 75-2 400 000

Фрагмент Бухгалтерского баланса за 2013 г. (При формировании показателей строки 1520 суммы предварительной оплаты, полученной от покупателей и заказчиков, уменьшены на НДС, начисленный к уплате в бюджет.)

Пояснения Наименование показателя Код На 31 декабря 2013 г. На 31 декабря 2012 г. На 31 декабря 2011 г.
1 2 3 4 5 6
5.3, Кредиторская задолженность 1520 14 828 15 260 13 640
в том числе:
перед поставщиками и подрядчиками 1521 3846 4656 3912
перед покупателями и заказчиками 1522 2300 2164 1819
перед персоналом организации 1523 3571 3904 3495
1524 2869 2160 2920
1525 1401 1434 1494

Решение

Величина краткосрочной кредиторской задолженности составляет:

на 31 декабря 2014 г. — 9512 тыс. руб. (2 541 600 руб. + 2 000 000 руб. + 2000 руб. + 12 000 руб. + 376 600 руб. + 1 427 000 руб. + 2 619 000 руб. + 134 043 руб. + 400 000 руб.);

В том числе:

задолженность перед поставщиками и подрядчиками:

задолженность перед покупателями и заказчиками в сумме полученных авансов и предоплат:

задолженность перед персоналом организации:

задолженность перед бюджетом по налогам и сборам:

задолженность перед государственными внебюджетными фондами:

Фрагмент Бухгалтерского баланса будет выглядеть следующим образом.

Пояснения Наименование показателя Код На 31 декабря 2014 г. На 31 декабря 2013 г. На 31 декабря 2012 г.
1 2 3 4 5 6
5.3, Кредиторская задолженность 1520 9512 14 828 15 260
в том числе:
перед поставщиками и подрядчиками 1521 2542 3846 4656
перед покупателями и заказчиками 1522 2619 2300 2164
перед персоналом организации 1523 2014 3571 3904
перед бюджетом по налогам и сборам 1524 1427 2869 2160
перед государственными внебюджетными фондами 1525 377 1401

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет):

задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при подаче заявления до 1 января 2000 г., по состоянию на 1 января 2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г. и на 1 января 2001 г. - при подаче заявления после 1 января 2001 г., а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 г. - при подаче заявления до 1 ноября 2002 г., но не более задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации;

задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.

Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

Настоящий Порядок не распространяется на задолженность организации по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов.

3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в отношении организации, подавшей заявление до 1 апреля 2000 г., может быть принято при условии полного внесения ею в течение 2 месяцев до 1-го числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период, и наличии положительного заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа о способности организации осуществлять своевременно и в полном объеме уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами в течение всего срока погашения задолженности.

Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в отношении организации, подавшей заявление с 1 мая до 1 декабря 2001 г., а также в отношении предприятия и организации, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, подавших заявление до 1 ноября 2002 г., может быть принято при условии полного внесения ею с начала 2001 года, а в отношении предприятия и организации, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - с начала 2002 года до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.

(см. текст в предыдущей редакции)

Дополнительное решение о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации в отношении организации, по которой решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет принято до 1 января 2001 г., может быть принято на основании дополнительного заявления организации по сумме, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признаваемым организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи дополнительного заявления.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.

С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка.

(см. текст в предыдущей редакции)

Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

(см. текст в предыдущей редакции)

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

(см. текст в предыдущей редакции)

6. График погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал. График погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет предприятий и организаций энергетики (в том числе атомной и коммунальной) и угольной промышленности может предусматривать осуществление соответствующих платежей начиная со второго года с момента принятия решения о реструктуризации.

(см. текст в предыдущей редакции)

При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в федеральный бюджет не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты других уровней.

6.1. Право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, предоставленное организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.

Налоговый орган по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта в 2-месячный срок с даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, формирует график погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет единым хозяйствующим субъектом.

7. Организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002.

Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 г., и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган по месту нахождения организации в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.

(см. текст в предыдущей редакции)

В этом случае налоговые органы и Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет подается организацией в налоговый орган.

(см. текст в предыдущей редакции)

К заявлению прилагаются:

а) справка о задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет на 1-е число месяца подачи заявления;

б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

в) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, в случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам - согласованный с органом, уполномоченным принимать решение от имени субъекта Российской Федерации;

г) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений:

в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления, в случае подачи заявления до 1 апреля 2000 г.;

с начала 2001 г. до 1-го числа месяца подачи заявления при подаче заявления до 1 декабря 2001 г.;

(см. текст в предыдущей редакции)

с начала 2002 года до 1-го числа месяца подачи заявления при подаче заявления до 1 ноября 2002 г. - в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.

11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований согласно настоящему Порядку.

В хозяйственной деятельности предприятия возникает немало моментов, которые приводят к образованию задолженности. При этом она не всегда носит негативный характер. Например, в случаях, когда должны организации (дебиторская задолженность) нет ничего плохого, если она не безнадёжная.

Гораздо неприятнее, когда должна сама компания. Но и здесь есть нюансы: например, долги перед бюджетом оцениваются как кредиторская задолженность, но не являются в прямом, распространённом, смысле долгами, пока не наступил срок их уплаты.

Рассмотрим составляющие этой задолженности и процедуру её учёта.

Понятие кредиторской задолженности в бюджете и её отражение в учёте

Кредиторская задолженность - это обязательства (долги) юридического лица перед другими субъектами хозяйственной деятельности, кредитными организациями, бюджетом и внебюджетными фондами.

Она отражается в пассивах бухгалтерского баланса по строке 1520 и включает в себя расчёты:

  1. C покупателями;
  2. C поставщиками;
  3. C бюджетом;
  4. C внебюджетными фондами (по различным видам социального страхования);
  5. C работниками по заработной плате;
  6. C учредителями и участниками (по выплате дивидендов, процентов и других доходов);
  7. C подотчётными лицами;
  8. C кредиторами и дебиторами по прочим долгам (например, по полученным авансам в рамках договоров).

Кредиторская задолженность в бюджет включает в себя обязательства по налогам и сборам. При этом это может быть как , так и текущая, срок уплаты, по которой ещё не наступил. , как списать кредиторскую задолженность.

Для отражения ситуации с уплатой налогов и сборов служит активно-пассивный счёт №68. По его кредиту учитывается начисленная и указанная в декларациях сумма налогов и сборов («долги» перед бюджетом). Например, проводка Дебет 99 Кредит 68 (далее - соответственно Д и К) означает, что начислен налог на прибыль. А Д 70 К 68 - налог на доходы физлиц (НДФЛ).

По дебету счёта отражаются уплаченные налоги и сборы (погашение задолженности). В частности, проводка Д 68 К 51 означает уплату какого-либо налога с расчётного счёта предприятия.

  • Кредитовое сальдо по итогам отчётного периода означает наличие задолженности юридического лица по налогам и сборам.
  • Дебетовое - указывает на долги бюджета перед предприятием (компанией) или - переплату по налоговым платежам.

Как погасить задолженность — корреспонденция счетов и проводки

Для более подробного учёта данный счёт подразделяется на субсчета по конкретным налогам. Здесь же учитываются пени и штрафы за их неуплату.

При этом нет никакой разницы в том, платит ли организация налоги за себя или выступает в качестве налогового агента (например, перечисляет НДФЛ за своих работников). Любая кредиторская задолженность по налоговым платежам отражается на этом счёте.

Данный счёт корреспондирует по дебету со следующими счетами:

  • 19 — НДС по купленным ценным товарам;
  • 50 — касса;
  • 55 — спецсчёт в банке;
  • 66 (67) - расчёты по займам и кредитам (кратко- и долгосрочным).

По кредиту счёт корреспондирует со следующими позициями:

  • 08 - инвестиции во внеоборотные активы (средства);
  • 10 - материалы;
  • 11 - животные, находящиеся на откорме и выращивании;
  • 15 - покупка (заготовление) материальных ценностей;
  • 20 (23) - основное (вспомогательные) производства;
  • 26 - расходы на общехозяйственные нужды;
  • 29 — обслуживающие производства;
  • 41 - товары;
  • 44 - расходы на продажу;
  • 51 (52) - расчётный (валютный) счёт;
  • 55 - спецсчёт в банке;
  • 70 (75) - расчёты с работниками по заработной плате (с учредителями по выплачиваемым им доходам);
  • 90 - продажи;
  • 91 - иные доходы и расходы;
  • 98 - будущие доходы;
  • 99 - прибыль и убытки.

Уплата налогов и сборов отражается в активно-пассивном счёте №68.

Учёт отдельных налогов и сборов

Рассмотрим (не указывая подробности и все возможные случаи) основные проводки, используемые при учёте операций, связанных с начислением налогов и уплатой их в бюджет.

Федеральные налоги

  • Налог на прибыль . Платится из прибыли, начисляется на её сумму и сумму прочих доходов, поэтому используются счета 99, 91.
  • НДФЛ . Платится из доходов работников, поэтому корреспондирует со счётом 70.

Другие налоги и сборы

  • Налог на имущество . Он платится из прибыли до налогообложения. Поэтому учитывается «в связке» со счётом 91.
  • Госпошлина . Она перечисляется в бюджет за совершение разных операций, например, за регистрацию собственности на основные средства, рассмотрение дела в арбитражном суде, нотариальные действия. Данная «кредиторка» также учитывается на счёте 68, в «связке» со счетами 91 (пошлина в суде, за нотариальное удостоверение) и 08 (за приобретение внеоборотных активов в виде свидетельства о праве собственности).
  • Санкции за неполное или несвоевременное перечисление налогов .

Таким образом, рассмотрены основные моменты по такому явлению, как кредиторская задолженность по налогам и сборам.

В заключение следует отметить, что при признании, истребовании или уплате любой задолженности, будь то кредиторская или дебиторская, перед юридическими или физическими лицами, очень важным является её кропотливый учёт и правильное оформление документации. А это уже дело юристов и финансистов.

Удачного сотрудничества!

© 2024 Все о получении кредита. Информационный портал