Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Из складываются доходы государственного бюджета. Формирование доходной части бюджетов. Кредит и его функции

Основой финансовой системы государства, ее ведущим звеном является государственный бюджет (бюджет в переводе с англ. означает «мешок с деньгами»).

Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для финансирования госаппарата, вооруженных сил, непроизводственной сферы, управления страной.

Иными словами, государственный бюджет – это финансовый план государства, который представляет собой баланс доходов и расходов государства и состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной, содержащей перечень поступлений и расходной, объединяющей все виды государственных расходов.

Доходы бюджета формируются из следующих источников:

1. Налоговые поступления, которые составляют около 85% доходной части бюджета, и прочие платежи в бюджет от экономических агентов;

2. Выпуск государственных ценных бумаг в виде облигационных займов, казначейских векселей, ГКО (государственных краткосрочных обязательств) и др. ценных бумаг, приносящих проценты, т.е. поступления денежных средств в доход бюджета.

3. Кредитно-денежная эмиссия (монетизация), т.е. выпуск новых бумажных денег. В то же время чрезмерная эмиссия может инициировать рост инфляции, поэтому к ней надо подходить экономически осторожно;

4. Прочие доходы, например, от приватизации объектов собственности, от внешнеэкономической деятельности, благоприятной конъюнктурой на рынке факторов производства, кредиты банков, фондов (МВФ) и др.

Расходы бюджета осуществляются по следующим направлениям:

1. Финансирование бюджетной сферы (образование, здравоохранение, культура, искусство, спорт и т.д.);

2. Финансирование отраслей народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, энергетика, транспорт, связь, строительство и др. отрасли);

3. Расходы на национальную оборону;

4. Правоохранительные органы и обеспечение безопасности государства;

5. Судебная власть;

6. Государственное управление, местное самоуправление;

7. Социальная политика государства в индексации денежных доходов, т.е. повышение зарплаты, пособий (многодетным семьям, инвалидам и т.д.);

8. Обслуживание государственного долга, как внешнего, так и внутреннего;

9. Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов;

10. Расходы по внешнеэкономической деятельности;

11. Прочие расходы, в том числе ликвидация чрезвычайных, непредвиденных обстоятельств (теракты, ураганы, наводнения, землетрясения и т.д.).

Таким образом, бюджет предназначен для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Организация бюджета включает бюджетную систему и бюджетный процесс (бюджетирование). Бюджетная система и бюджетирование образуют один из важнейших элементов экономической системы государства.

Бюджетная система – это совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.

Построение бюджетной системы соответствует государственному устройству и конституции данной страны. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет двухуровневое строение: государственный и местные бюджеты. В странах с федеративным устройством бюджетная система имеет трехуровневое строение , т.е. имеется промежуточное звено: в США – бюджеты, штатов, в Германии – бюджеты земель, в России – бюджеты субъектов федерации (т.е. краев, областей, республик, входящих в состав РФ). К бюджету тесно примыкают внебюджетные фонды, не включенные в госбюджет.

Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы образует консолидированный бюджет страны .

Бюджетная система выполняет следующие функции :

1. Функция экономического регулирования, которая состоит в использовании государством бюджета для реализации своей экономической функции;

2. Фискальная (налоговая), означающая, что формирование доходной части бюджета реализуется в основном за счёт налоговых поступлений экономических агентов;

3. Распределительная функция, предполагает использование государственного бюджета для перераспределения денежных средств. Это когда денежные средства изымаются от одних юридических и физических лиц в виде налогов и направляются другим;

4. Социальная функция, предусматривает использование государством денежных средств бюджета для реализации национальных, социальных программ (проектов).

Бюджетный процесс или бюджетирование – это деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней. В большинстве стран мира, в том числе и в РФ, бюджетный процесс охватывает следующие основные стадии:

1. Составление проекта бюджета;

2. Рассмотрение и утверждение бюджета (Государственная Дума, Президент РФ);

3. Исполнение бюджета;

4. Составление отчета об исполнении бюджета.

Построение бюджета должно основываться на соблюдении следующих принципов:

1. Принцип единства, который означает, что в государстве должна действовать единая бюджетная система на всех уровнях власти и классификация финансовой документации для его составления;

2. Реальности, предполагает правдивое, точное отражения доходов и расходов государства;

3. Гласности, означающий обязательное информирование население, экономических агентов об основных источниках дохода и направления расходования бюджета.

Государственный бюджет - это основной финансовый план государ­ства на текущий год, представляющий собой роспись его доходов и рас­ходов и имеющий силу закона; а также это все денежные средства, име­ющиеся в наличии у государства.

Бюджет разрабатывается Правительством РФ и утверждается Федеральным Собранием РФ.

Бюджет состоит из двух частей - доходной и расходной .

Доходная часть бюджета формируется за счет налогов, займов, до­ходов от госсобственности и эмиссии денег.

Расходная часть бюджета - затраты, которые осуществляет государ­ство для выполнения своих экономических, социальных и политико-административных функций.

Соотношение доходной и расходной части - сальдо государствен­ного бюджета.

Бюджетный профицит - положительное сальдо. Бюджетный де­фицит - отрицательное сальдо. Сбалансированный бюджет - доходная часть бюджета равна расходной. Дефицит приводит к возникновению государственного долга. Государственный долг делится на внутренний (задолженность государства гражданам, предприяти­ям и организациям своей страны) и внешний (долг гражданам, орга­низациям и правительствам других стран).

Внутренний долг делится на рыночный (проценты по гособлигациям) и нерыночный (задол­женность бюджетным организациям). По срокам погашения долг делится на краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 до 5 лет) и долгосрочный (свыше 5 лет).

Реструктуризация государственного долга - изменение сроков, суммы и процентов выплаты долга.

Помимо бюджета государство формирует внебюджетные фонды :

    пенсионный фонд,

    фонд медицинского страхования,

    фонд страхования по безработице.

Эти фонды формируются за счет страховых взносов, отчисляемых предприятиями.

Бюджетная политика - разработка стратегии управления доходной и расходной статьями госбюджета.

2.15. Мировая экономика

Структуру мировой экономики составляют развитые страны («пер­вый эшелон»), развивающиеся страны («второй эшелон», в том чис­ле Российская Федерация), страны с переходной экономикой («третий эшелон»). На долю первых стран приходится 14% государств, на долю вторых - 71%, на долю третьих - 15%.

К международным экономическим отношениям относят:

    международное разделение труда;

    международное движение товаров и услуг;

    международное движение рабочей силы и капитала.

Международное разделение труда - специализация стран на про­изводстве определенного типа товаров. Она определяется: природны­ми условиями, степенью научно-технического прогресса, традициями и культурой производства.

Международная торговля определяется экспортом (вывоз товаров и услуг), импортом (ввоз товаров и услуг), сальдо торгового баланса (разница между импортом и экспортом).

Государства стремятся регулировать международную торговлю по­средством осуществления мер:

1) протекционизма (защиты отечественных производителей):

    тарифные методы - импортные и экспортные тарифы, таможен­ные союзы;

    нетарифные методы - установление квот (норма сбыта какого-либо товара), установление специфических стандартов, эмбарго (пол­ный запрет на торговлю с определенной страной);

2) фритредерства (от англ. free trade - свободная торговля) - отсут­ствие каких-либо ограничений во внешней торговле;

3) умеренной торговой политики - совмещение протекционизма и фритредерства.

Государственный бюджет (от англ. budget - сумка, кошелек) - это смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.

Функции государственного бюджета:

 регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации;

 легально контролирует действия правительства;

 несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности;

 определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства.

Ввиду особой важности государственного бюджета для всех сфер экономической жизни его составление, утверждение и выполнение происходят на уровне законов. Вместе с тем сам бюджет государства является законом.

Государственный бюджет служит предпосылкой и финансовой базой функционирования государства и осуществления им тех функций, которые общество уполномочило его осуществлять. При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования на макроуровне и в масштабах всей экономики. Экономическое значение бюджета состоит в том, что он формирует значительную часть конечного спроса (за счет его средств формируется большая часть доходов от населения, приобретаются крупные объемы продукции, создаются государственные резервы).

Основными требованиями к бюджету являются:

 он не должен иметь жесткой привязки доходов к расходам. Правительство должно иметь возможность беспрепятственно решать какие задачи являются первоочередными, и какими способами их решать. Это обеспечивает гибкость экономической политики;

 должна соблюдаться иерархия бюджетов. То есть в бюджет федерального уровня не должны включаться потоки других уровней, что способствует автономности бюджетов;

 в бюджет должны быть включены все доходы и расходы подконтрольные правительству.

Важнейшие части государственного бюджета - это его доходная и расходная части:

доходная часть – показывает источники денежных средств бюджета;

расходная часть – показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Формирование доходов бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета с момента совершения кредитной организацией операции по их зачислению на счет органа, исполняющего бюджет.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов . Кроме того, в доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.



Налоговые доходы составляют предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Они делятся на две группы: прямые и косвенные налоги.

Косвенные налоги - основная часть налоговых поступлений государственного бюджета (это налоги на потребителя). Они состоят из НДС, акцизов и таможенных пошлин и сборов. Они оказывают влияние на уровень цен (включены в цену) и на структуру потребления.

Прямые налоги - это налоги, взимаемые непосредственно у источника их образования. К прямым налогам относятся:

Налог на прибыль;

Подоходный налог с физических лиц;

Налоги на совокупный доход.

К косвенным налогам , составляющим до 70−90% от всех налоговых поступлений в государственный бюджет, относятся:

Налог на добавленную стоимость (НДС);

Таможенные пошлины и сборы. При этом важное значение в этой группе имеет НДС (до 40% в группе косвенных налогов). Акцизы - это федеральный (государственный в унитарном государстве) налог, который взимается с небольшой группы товаров, главный признак которых - высокая доходность (нефть, природный газ, легковые автомобили, автомобильный бензин, спирт этиловый и спиртные напитки, табак и табачные изделия). Таможенные платежи, пошлины и сборы поступают только в государственный бюджет.

Прямые налоги взимаются и в государственный (федеральный), и в региональные, и в местные бюджеты. Это зависит и от территориального расположения предприятия и от его масштабности (налог на прибыль). К прямым налогам кроме налога на прибыль относятся также подоходные налоги на физических лиц (граждан). Его ставки различны в различных странах и взимаются по прогрессирующей шкале в зависимости от налогооблагаемой базы (дохода): от 6-7 до 45%. Налог на прибыль взимается также по прогрессирующей шкале, его величина колеблется от 12-15 до 35%. Прямые налоги это вторая составная часть всех поступающих в бюджет доходов. Другими словами, доходная база государственного бюджета зависит в основном от налогов. Отнесение налога к тому или иному уровню госбюджета осуществляется в соответствии с действующим национальным законодательством.

Налоги делятся на федеральные , региональные и местные.

К федеральным налогам относят: налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС, акцизы, таможенные пошлины и сборы.

Региональными признаются налоги и сборы, обязательные к уплате на федеральных территориях государства. Это налог на имущество юридических лиц, налог с продаж, региональные лицензионные сборы и пр.

Местными признаются налоги и сборы, вводимые в действие законодательными актами местных органов самоуправления. Особого внимания заслуживает НДС, косвенный налог, который занимает лидирующее место в доходной части государственного бюджета. Налог на добавленную стоимость тем выше, чем выше степень обработанности товара, т. е. добавленная к первоначальной стоимости товара дополнительная стоимость.

Неналоговые доходы составляют:

 доходы от использования государственной или муниципальной собственности;

 доходы от продажи государственной или муниципальной собственности;

 доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления;

 штрафы, компенсации;

 доходы, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд.

Расходование средств государственных бюджетов производится по направлениям и в размерах, определяемых федеральным законом, законами и другими нормативно-правовыми актами субъектов государственной власти.

Расходы государственного бюджета могут быть классифицированы по различным признакам, важнейшим из которых является финансирование государством своих функций: экономической, социальной, оборонной и пр.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

национальная оборона ;

финансирование науки ;

финансирование реального сектора ;

образование гос. резервов ;

обслуживание и погашение госдолга (внутреннего и внешнего);

регулирование финансового потенциала субъектов государства (федерального или унитарного).

К расходам, финансируемым совместно из госбюджета, федеральных и муниципальных бюджетов, можно отнести:

 господдержку отраслей промышленности (строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь);

 обеспечение правоохранительной деятельности;

 обеспечение противопожарной безопасности;

 науку и социально-культурные мероприятия.

Основной принцип разграничения расходов между бюджетами - их адекватность полномочиям, закрепленным за соответствующим уровнем власти.

Расходы бюджета подразделяются также по принципу их участия в процессе расширенного воспроизводства.

По принципу участия в процессе расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие и расходы капитального характера .

Текущие расходы - это:

 текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;

 отдельные компенсационные расходы по отраслям экономики.

Расходы капитального характера делятся на:

 новое строительство;

 реконструкцию важных объектов государственной и муниципальной собственности.

Среди приоритетных расходов государственного бюджета выделяют:

социальные расходы;

 военные расходы;

 образование и здравоохранение.

Структура расходной части бюджета в развитых странах:

социальные нужды (не менее 50% всех расходов);

поддержание обороноспособности страны (примерно 20%);

обслуживание государственного долга ;

предоставление дотаций предприятиям;

развитие инфраструктуры (дороги, связь, транспорт, внешнее энергоснабжение, озеленение и др.).

Структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики государства.

Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета. Здесь возможны три варианта :

сбалансированный бюджет – расходы бюджета равны доходам. Это самое оптимальное состояние бюджета;

дефицитный бюджет – расходы бюджета выше доходов. Дефицит – разность расходов и доходов бюджета;

профицитный бюджет – доходы бюджета выше расходов. Профицит – разность доходов и расходов бюджета.

Источниками покрытия бюджетного дефицита являются:

Государственные займы (политика дефицитного бюджетного финансирования);

Внутренние займы – займы внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (государственные облигации);

Внешние займы – у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций;

Денежная эмиссия (выпуск денег) Центральным банком в обмен на государственные обязательства. В результате напечатания дополнительных денег возникает угроза инфляции (роста необеспеченной денежной массы, выливающегося в рост цен), так как создается добавочный спрос на товары и услуги. Если инфляция принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно сократить бюджетные расходы.

На состояние государственного бюджета влияют следующие факторы:

Долгосрочные тенденции налоговых поступлений и государственных расходов;

Фаза экономического цикла в стране;

Текущая политика государства.

Совокупность доходов и расходов государства в строго определенный временной период, оформленная в виде финансового документа с обязательным указанием источников и предполагаемых размеров денежных поступлений, направлений и объемов их расходования.

Для формирования государственного бюджета, отражающего потребности страны, подлежащие финансированию для их удовлетворения из казны государства, правительственные органы, участвующие в его составлении, исследуют и утверждают расходную и доходную части, каждая из которых является обязательной структурной формой госбюджета. Государственный бюджет складывается из следующих уровней:

  • федерального;
  • регионального;
  • муниципального;
  • местного;
  • бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Структура расходной части бюджета

Государственные расходы, закладываемые в бюджет страны, формируются из совокупности всех потребностей государства в определенный временной период. Денежные средства из госказны направляются на удовлетворение таких национальных целей и интересов, как:

  • Военные. Обеспечение безопасности и обороноспособности государства.
  • Экономические. Формирование госсобственности, погашение внешнего долга, поддержка предпринимательства, пополнение государственного резерва, участие в инвестиционных проектах, прочие расходы экономического характера.
  • Внешнеполитические. Расходы для осуществления международной деятельности, участия в интернациональных объединениях, организациях, ассамблеях, обеспечения международных соглашений и прочее.
  • Социальные. Обеспечение страховых, пенсионных, целевых и прочих выплат, бюджетные ассигнования на содержание медицинских, образовательных, культурных и других социальных объектов. Расходы на формирование и функционирование социальной политики государства.
  • Расходы на государственное управление. Предусматривают обеспечение деятельности президента страны, органов власти и другие потребности общегосударственного управления.

Таким образом, государственный бюджет имеет три структуры расходов, включая ведомственную, экономическую и функциональную. Главный финансовый документ страны также включает в себя закрытые статьи расходов, как правило, используемые Министерством обороны, но часто распределяющиеся и на социально-экономическую сферу.

Структура доходной части бюджета

Государственные доходы представляют собой денежные средства, поступившие в безвозвратном и безвозмездном порядке в соответствии с законодательством государства. Формируется доходная часть из:

  • Налоговых выплат, включающих налоги и сборы на собственность, на внешнюю торговлю, на прибыль и другие сферы деятельности, пошлины и отчисления.
  • Неналоговых поступлений, основанных на доходах от коммерческой деятельности, штрафах, административных сборах, поступлениях от санкций и других платежей, не являющихся налоговыми.
  • Доходов от операций с капиталом. Торговые операции с землей, государственными запасами, основным капиталом.

Государственные доходы, превысившие расходы, образуют профицит бюджета, фактически избыток денежных средств. В случае, когда расходная часть оказывается больше доходной, формируется дефицит.

Принципы построения государственного бюджета

В абсолютном большинстве демократических стран составление государственного бюджета возложено на правительство, принятие и утверждение его поручено высшим законодательным органам.

1. Доходная часть бюджета.

Структура доходов. Система налогообложения в РФ: виды налогов, их формы, налоговые ставки. Анализ доходной части бюджета Пермского края на 2008 год. …………………………………3-10

2. Кредит и его функции .

Необходимость и сущность кредита. Функции кредита. Основные принципы кредитования. Формы и классификация кредита. Формы обеспечения при кредитовании. Структура современной кредитной системы…………………………………………………………………………………..11-16

3. Список литературы ……………………………………………………………………………..17

1. Доходная часть бюджета.

Структура доходов. Система налогообложения в РФ: виды налогов, их формы, налоговые ставки. Анализ доходной части бюджета Пермского края на 2008 год.

Доходы бюджета .

Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, её субъектов и органов местного самоуправления.

Доходы бюджетов образуются за счёт налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Главным элементом государственных доходов являются налоги.

Налоги представляют собой обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемые плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательством.

Основными функциями налогообложения являются фискальная и регулирующая .

Фискальная функция налогообложения обеспечивает сбор денежных средств для создания государственных денежных фондов и материальных условия для функционирования государства. Регулирующая функция налогообложения нацелена на достижение общего рыночного равновесия, коррекцию направлений и темпов экономического роста, а также на создание социального равновесия через перераспределение доходов.

В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ , к налоговым доходам федерального бюджета относятся :

§ федеральные налоги и сборы . Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;

§ таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи ;

§ государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ .

Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:

§ доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности ;

§ доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

§ доходы от реализации государственных запасов;

§ доходы от продажи земли и нематериальных активов;

§ поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

§ административные платежи и сборы;

§ штрафные санкции, возмещение ущерба;

§ доходы от внешнеэкономической деятельности.

В ряду неналоговых доходов бюджетов особое место занимают доходы, связанные с обращением бюджетных средств в различных сегментах финансового рынка:

· средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

· средства, получаемые от передачи имущества, находящегося государственной или муниципальной собственности, под залог или в доверительное управление;

· средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и ссуд;

· плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другими бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

· доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, её субъектам или муниципальным образованиям;

· часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей.

В системе неналоговых доходов прописаны также финансовая помощь, безвозмездные перечисления, штрафы и иные суммы принудительного изъятия.

Под финансовой помощью от бюджетов другого уровня бюджетной системы понимаются поступления в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной передачи средств.

По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов. Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закреплённые законодательством РФ на постоянной основе. К ним относятся:

· налоговые доходы, закреплённые законодательством РФ за соответствующими бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов;

· неналоговые фонды.

К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года).

Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

Структура и классификация налогов.

Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи определяет Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.91 г. N 2118 - 1. К понятию «другие платежи» относятся обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, такие, как Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования.

Для того чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:

1.Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов (принцип равнонапряженности).

2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации (принцип однократности уплаты налога).

3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа (принцип обязательности).

4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности).

5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям (принцип эффективности).

6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

Современная налоговая система включает различные виды налогов. Попытки унифицировать налоги, уменьшить количество их видов пока не имели успеха. Возможно, это происходит потому, что правительствам удобнее вместо одного налога взимать множество не столь больших, в этом случае налоговые поборы становятся менее заметными и менее чувствительными для населения. При таком большом разнообразии налогов важное управленческое значение приобретает приведение их в определенную систему. Речь идет о систематизации, или классификации налогов, которая представляет собой подразделение налогов на группы по определенным критериям, признакам и особым свойствам.

Современная теория налогообложения и в особенности теория классификации налогов решает следующие вопросы :

1. выбор критериев и признаков при общей системе классификации налогов.

2. о существенных признаках (критериях) при делении налогов на прямые и косвенные, на общие и специальные и т.д.

3. о статусной, т.е. о макро- и микросистемной классификации налогов. Речь идет о территориальной иерархии налоговых поступлений в консолидированный бюджет государства.

4. проблема формирования налогового потенциала на уровне микроэкономики, т.е. проблема изъятия, отнесения или включения конкретных элементов (ставок, льгот, скидок, вычетов и т.д.) в налогооблагаемую базу хозяйствующих субъектов.

5. сфера действия налогов, т.е. о переложении (перемещении), пропорциональности, прогрессивности и регрессивности налогов.

По механизму формирования налоги подразделяются два вида - на прямые и косвенные .

Прямые налоги - это налоги на доходы и имущество. К ним относятся: подоходный налог и налог на прибыль, поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

Косвенные налоги - налоги на товары и услуги. Это налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли.

Как известно, раньше в финансовой науке при делении налогов на прямые и косвенные применялись три критерия: по платежеспособности, способу обложения и взимания и по признаку переложения. Сегодня, в современных условиях эти критерии для принятия эффективных управленческих решений в области налогообложения недостаточны. Вся совокупность налогов, пошлин и других платежей сгруппирована по 12 признакам, но, видимо, это еще не предел.

Различия в налогах зависят также от характера облагаемых доходов и расходов. Природа этих доходов и расходов, следовательно, тоже может стать признаком классификации налогов. Особое значение имеет дифференциация (классификация) налогов по источнику обложения: издержки производства (себестоимость); прибыль; валовая прибыль; совокупный доход; чистый доход, капитал и т.д.

Различаются налоги и в зависимости от того, кто их взимает и в какой бюджет они поступают, какое целевое назначение имеют. В силу этих причин налоги, соответственно, подразделяются на государственные и местные , общие и специальные . При всей важности указанных критериев и признаков при классификации налогов в финансово-аналитической практике до сих пор применяется деление всей совокупности налогов на две группы: прямые и косвенные .

Налоги могут взиматься следующими способами:

1) кадастровый - (от слова кадастр - таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.
Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2) на основе декларации . Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.

3) у источника. Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.
Например: подоходный налог с физических лиц . Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

Виды налогов различаются также в зависимости от характера налоговых ставок .

Налоговой ставкой называется процент или доля подлежащих к уплате средств, а еще точнее - размер налога в расчете на единицу объекта налогообложения (на рубль дохода, на автомобиль, на рубль имущества и т.д.).

В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на : пропорциональные, прогрессивные и регрессивные .

Налог называется пропорциональным , если налоговая ставка неизменна, не зависит от величины дохода, от масштаба объекта налогообложения. В этом случае говорят о твердых налоговых ставках на единицу объекта.

При прогрессивном налоге налоговая ставка налоговая ставка повышается по мере возрастания величины объекта налогообложения.

Ставка регрессивного налога, наоборот, понижается по мере увеличения объекта налогообложения. Регрессивный налог вводится с целью стимулирования роста дохода, прибыли, имущества.

Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она не зависит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит.

Фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование ее результатов.

Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.

Первый уровень это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Второй уровень налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов или региональные налоги. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

Третий уровень местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие «район» с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.

Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, таможенные пошлины. Эти налоги создают основу финансовой базы государства.
Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на имущество юридических лиц. В основном это соответствует мировой практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на имущество юридических лиц и налогом на имущество физических лиц.

Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают: подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог, и большая группа прочих местных налогов.

Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании это отчисления от федеральных налогов.

Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие бюджеты. Такие налоги, как гербовый сбор, государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, имея федеральный статус, обычно полностью зачисляются в местные бюджеты.
Налог на прибыль предприятий и организаций делится между федеральным, региональным и местным бюджетами.

Акцизы , налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. Удачным примером является способствование развитию малого бизнеса, всемерно поддерживать его.

Анализ доходной части бюджета Пермского края на 2008 год

Согласно Закону Пермского края О бюджете Пермского края на 2008 год доходы краевого бюджета первоначально были утверждены в объеме 57 092,8 млн рублей.
В результате корректировок в течение года первоначально утвержденный план по доходам был увеличен на 18 500,6 млн рублей, или на 32,4 %, и составил 75 593,4 млн рублей.
Краевой бюджет за 2008 год фактически исполнен по доходам на 85 962,2 млн рублей, что составляет 113,7 % к уточненному бюджету и 150,6 % к первоначально утвержденному бюджету.
Расходы краевого бюджета первоначально были утверждены в объеме 59 409,6 млн рублей. Изменения и дополнения в закон о бюджете вносились четыре раза. Пермские власти сэкономили на социальной сфере и ЖКХ. Перечислим некоторые из доходов: НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ составили 47 116 064,1 (107,9% от плана), НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО - 7 260 471,7 (97,3% от плана), ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 1 337 208,5 (88,7% от плана), НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ - 32 714 834,2 (120,9%) и др.

Основные выводы :

1.Доходы бюджетов образуются за счёт налоговых и неналоговых поступлений

2. Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

3. В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

2. Кредит и его функции.

Необходимость и сущность кредита. Функции кредита. Основные принципы кредитования. Формы и классификация кредита. Формы обеспечения при кредитовании. Структура современной кредитной системы.

Кредит - это предоставление товаров или денег в долг (в рассрочку). Как правило, кредит предоставляется с уплатой процентов. Кредит является неотъемлемым элементом товарно-денежных отношений.

Появление кредита тесно связано со сферой обмена, где владельцы продукции (товаров) противостоят друг другу на рынке, как собственники, которые готовы вступить в торгово-экономические отношения.

Возможность развития и возникновения кредита также тесно связаны с оборотом и кругооборотом капитала. Во время процесса движения оборотного и основного капитала происходит высвобождение ресурсов.

В производственном процессе длительное время используются средства труда, стоимость которых переносится на стоимость готовой продукции по частям (частями). Постепенно в денежной форме восстанавливается стоимость основного капитала, что приводит к тому, что денежные средства, которые высвобождаются во время процесса движения оборотного и основного капитала, оседают на счетах предприятия. Одновременно с этим возникает потребность заменить изношенные средства труда и достаточно крупных затрат единовременно.

Кредитные отношения в современной экономике базируются на определенной методологической основе. Одними из ее элементов выступают принципы, которые строго соблюдаются при практической организации любой операции на современном рынке ссудных капиталов. Данные принципы складывались еще во времена появления кредита, а в дальнейшем нашли свое распространение в общегосударственном и международном кредитных законодательствах.

Кредитный рынок появился благодаря сезонности производства, когда у одних организаций появлялись избыточные средства, а у других организаций недостаток этих самых средств. Это и дало начало возникновения кредитных отношений.

Выделяют следующие виды кредита:

Коммерческий кредит - это одна из самых первых форм кредитных отношений в экономике, которая породила вексельное обращение и активно способствовало развитию безналичного денежного оборота...

Банковский кредит - это одна из наиболее распространенных на сегодняшний день форм кредитных отношений в экономике. Объектом кредитных отношений в экономике в условиях банковского кредита выступает процесс передачи в ссуду непосредственно денежных средств...

Потребительский кредит - одна из целевых форм кредитования физических лиц...

Государственный кредит - при данном виде кредитования государство через Центральный банк производит кредитования, осуществляя функции кредитора...

Международный кредит - это форма кредитования, рассматривается как совокупность кредитных отношений, которые функционируют на международном уровне, участниками которых являются межнациональные финансово-кредитные организации (например, ИБРР, МВФ и др.), а также правительства этих стран и отдельных юридических лиц...

Ростовщический кредит - это специфичная форма кредитования. Зарубежом он рассматривается лишь в историческом плане, В современное время в России эта форма кредитования получила определенное распространение.

Функции кредита

Среди функций кредита можно выделить следующие:

    Возвратность кредита

Данный принцип выражает необходимость возврата полученных от кредитора финансовых ресурсов своевременно, после того как завершается их использование заемщиком. Этот принцип находит свое практическое выражение в погашении ссуды путем перечисления необходимой суммы денежных средств со счета заемщика на средства кредитной организации предоставившей кредит (кредитора).

    Cрочность кредита

Данный принцип отражает необходимость возврата заемных средств не в любое приемлемое для заемщика время, а в срок, который был определен кредитором и был зафиксирован в кредитном договоре, либо в заменяющем его документе.

    Платность кредита. Ссудный процент

Данный принцип отражает необходимость не только прямого и полного возврата заемщиком кредитору кредитных ресурсов, но и оплату права на их использование. Экономическая сущность такой платы за кредит отражается в распределении полученной за счет использования заемных ресурсов прибыли между заемщиком и кредитором.

    Обеспеченность кредита

Данный принцип отражает необходимость обеспечения защиты имущественных интересов кредитной организации (кредитора)., при возможном нарушении заемщиком обязательств, которые он принял на себя и находит практическое выражение в таких формах кредитования, как кредитование под финансовые гарантии или кредитование под залог имущества.

    Перераспределительная функция

Рынок ссудных капиталов в условиях рыночной экономики выступает в качестве своеобразного "насоса", который откачивает временно свободные финансовые ресурсы из одной сферы хозяйственной деятельности и перенаправляет эти "откачанные" финансовые ресурсы в другие сферы хозяйственной деятельности, обеспечиваю более высокую прибыль.

    Ускорение концентрации капитала

Процесс концентрации капитала является одним из необходимых условий стабильности развития экономики и является приоритетной целью любого субъекта хозяйствования. Реальную помощь для решения данной задачи оказывают заемные средства, которые позволяют заметно расширить масштаб производства и обеспечить дополнительную прибыль.

    Ускорение научно-технического прогресса

Научно-технический прогресс стал одним из определяющих факторов экономического развития любого отдельно взятого субъекта хозяйствования, так и государства в целом.

Цели и задачи кредитования

Кредит играет специфическую роль в экономике: он не только обеспечивает непрерывность производства, но и ускоряет его. Кредит содействует экономии издержек обращения. Это достигается за счёт:

а) сокращения расходов, но изготовлению, выпуску, учёту и хранению денежных знаков, ибо значит, часть наличных денег оказывается ненужной;

б) ускорения обращения денежных средств, многократного использования свободных денежных средств;

в) сокращения резервных фондов.

Роль кредита в различных фазах экономического цикла не одинакова. В условиях экономического подъема, достаточной экономической стабильности кредит выступает фактором роста. Перераспределяя огромные денежные и товарные массы, кредит питает предприятия дополнительными ресурсами. Его негативное воздействие может, однако, проявиться в условиях перепроизводства товаров. Особенно заметно такое воздействие в условиях инфляции. Новые платежные средств, входящие посредством кредита в оборот, увеличивают и без того избыточную массу денег, необходимых для обращения.

Кредит вне зависимости от своей социальной стороны выполняет определенные функции, такие как регулирование объема совокупного денежного оборота, перераспределение денежных средств на условиях их последующего возврата, аккумуляция временно свободных денежных средств.

На рынке реализуются в основном следующие формы кредита:

а) коммерческий;

б) банковский;

в) потребительский;

г) ипотечный;

д) государственный;

е) международный.

Они отличаются друг от друга составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента,

сферой функционирования и т. д.

Формы обеспечения при кредитовании.

Экономическую основу возврата кредита составляет кругооборот и оборот фондов участников воспроизводственного процесса, а также законы функционирования кредита. Однако наличие объективной эконо-мической основы возврата кредита не означает автоматизм этого процес-са. Только целенаправленное управление движением ссуженной стоимости позволяет обеспечить ее сохранность, эквивалентность отдаваемой взаймы и возвращаемой стоимости.

Поскольку в кредитной сделке участвует два субъекта - кредитор и заемщик, механизм организации возврата кредита учитывает место каждого их них в осуществлении этого процесса.

Кредитор, предоставляя кредит, выступает организатором кредитного процесса, защищая свои интересы. Исходя из объективной экономической основы, кредитор выбирает такие сферы вложения заемных средств, количественные параметры ссуды, методы ее погашения, условия кредитной сделки, при которых создавались бы предпосылки для своевременного и полного возврата отданной взаймы стоимости. Однако обратное движение указанной стоимости зависит от кредитоспособности заемщика, использующего ее в своем обороте, от общей экономической конъюнктуры денежного рынка.

Кредитная сделка предполагает возникновение обязательства ссудополучателя вернуть соответствующий долг. Конкретная практика показывает, что наличие обязательства еще не означает гарантии и своевременного возврата. Возникновение инфляционных процессов в экономике может вызывать обесценение суммы предоставленной ссуды, а ухудшение финансового состояния заемщика -- нарушение сроков возврата кредита. Поэтому международный опыт деятельности банков выработал механизм организации возврата кредита, включающий: а) порядок погашения конкретной ссуды за счет выручки; б) юридическое закрепление ее порядка погашения в кредитном договоре; в) использование разнообразных форм обеспечения полноты и своевременности обратного движения ссуженной стоимости.

Форма обеспечения возвратности кредита - это конкретный источник погашения имеющегося долга, юридическое оформление права кредитора на его использование, организация контроля банка за достаточностью и приемлемостью данного источника.

Для финансово устойчивых предприятий, являющихся первоклассными клиентами банка, юридическое закрепление в кредитном договоре погашения ссуд за счет поступающей выручки представляется вполне достаточной. В этом случае складываются сугубо доверительные отношения между банком и заемщиком, предполагающие выполнение заемщиком своих обязательств по погашению ссуд без предоставления каких-либо дополнительных гарантий.

Во всех случаях возникает необходимость иметь дополнительные гарантии возврата кредита, что требует изыскания вторичных источников. К их числу относятся: залог имущества и прав, уступка требований и прав, гарантии и поручительства, страхование. Использование вторичных источников погашения ссуд является трудоемким и длительным процессом. Эффективность существующих форм обеспечения возврата кредита зависит от действенности правового механизма, грамотности правового и экономического содержания соответствующих документов, соблюдения норм деловой этики гарантов платежных обязательств. Создание системы гарантий для кредитора (банка) своевременного возврата кредита приобретает в России особую актуальность в связи с неустойчивостью финансового состояния многих ссудополучателей, недостаточным опытом работы в рыночных условиях бизнесменов, банкиров, юристов.

Структура современной кредитной системы

Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала.Современная кредитная система, которая является основным элементом рынка ссудных капиталов, состоит из следующих институциональных звеньев или ярусов.

    Центральный банк, государственные и полугосударственные банки.
    2. Банковский сектор:
    коммерческие банки;
    сберегательные банки;
    инвестиционные банки;
    ипотечные банки;
    специализированные торговые банки.
    3. Страховой сектор:
    страховые компании;
    пенсионные фонды.
    4. Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты:
    инвестиционные компании;
    финансовые компании;
    благотворительные фонды;
    трастовые отделы коммерческих банков;
    ссудосберегательные ассоциации;
    кредитные союзы.
    В большинстве стран существует двухуровневая система, представленная национальным банком и системой коммерческих банков.
    Главным звеном кредитной системы являются банки. Совокупность различных видов банков и банковских институтов в их взаимосвязи составляет банковскую систему - составную часть кредитной системы.Нынешняя структура кредитной системы РФ приближается к модели кредитной системы промышленно развитых стран. Но дело в том, что наиболее слабым звеном новой кредитной системы является третий ярус. Он представлен в основном страховыми компаниями, а для развития других типов специализированных кредитных институтов нужно полноценное функционирование рынка капиталов и его второго элемента - рынка ценных бумаг. Создание последнего возможно лишь в условиях относительно широкой приватизации государственной собственности. Именно это должно стимулировать развитие третьего яруса кредитной системы.

Основные выводы :

Кредит относится к числу важнейших категорий экономической науки. Говоря об этой теме, нельзя не упомянуть те проблемы, с которыми сталкивается наша экономика на переходном периоде к реальному рыночному механизму функционирования, (банковский кризис), что требует более радикальных преобразований в денежно-кредитной сфере. Наиболее характерные черты кредитной сферы - перенасыщение оборота платежных средств, утрата кредитом своего назначения. В необходимо уделять большое внимание проблеме кредита, так как экономическое состояние страны в значительной мере зависит от состояния кредитно-денежной системы. Поэтому необходимо учитывать опыт, накопленный развитыми странами в этой сфере. Необходимо проводить реформу всей кредитной системы (и не только), направленную на создание кредитных учреждений на акционерной основе, развитие в нашей стране новых форм кредитов, таких как потребительский, коммерческий, различные формы аренды, в частности лизинг. Это ускорит развитие экономики нашей страны, сделает ее более эффективной.

Список литературы:

1.Банки и банковские операции: Учебник для вузов/ Жуков Е.Ф., Максимова Л.М и др., - М.; Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

2.Газета «Капитал WEEKLY» №22, 24.06.2009.

4.Финансы. Денежное обращение. Кредит./Дробозина Л.А. и др.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.

5. Финансы, денежное обращение и кредиты./Трошин А.Н., Фомкина В.И. - М., 2000.

6. Тютюнник А.В. Банковское дело. /М.: Финансы и статистика, 2005.

доходной части бюджета Курсовая работа >> Финансовые науки

6.5 Налоговое планирование в системе планирования и прогнозирования доходной части бюджета Основной задачей налогового планирования является... собираемости налогов и сборов, мобилизуемых в доходную часть бюджетов , по которым собираемость в текущем году...

  • Доходная часть бюджетной системы Российской Федерации

    Курсовая работа >> Финансовые науки

    Должны составлять не менее 70% доходной части минимальных бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований... (закрепленные доходы), используется при формировании доходной части бюджетов всех уровней. Все это повышает...

  • Доходная база бюджета Тюмени и Тюменской области

    Контрольная работа >> Финансовые науки

    Проблемы связанные с формированием доходных частей бюджетов различных уровней. Бюджет города Тюмени на 2009 ... связанных с формированием доходных частей бюджетов различных уровней Проблемы по формированию доходных частей региональных бюджетов существуют и у...

  • © 2024 Все о получении кредита. Информационный портал