Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Базовая ставка налога на землю. Доначислили налог на землю за прошлые годы. Насколько законно и что делать? Какие действия налоговых органов при неуплате

Законодательство РФ предусматривает некоторые льготы для пенсионеров, получающих пенсию на территории страны. Объектом налогообложения являются земельные участки. Причем размеры этих участков не имею никакого значения.

Начисление земельного налога

Последние изменения в законодательстве вернули налог на землю, отмененный в начале 90 гг. прошлого столетия. Пенсионеры освобождаются только от уплаты налогового обязательства с имущества физических лиц: зданий и сооружений, а вот налог на землю оплачивать они обязаны.

Налоговая ставка исчисляется местными налоговыми инспекциями непосредственно в районе нахождения надела. Для точного расчета и получения квитанции пенсионеры должны явиться в местную налоговую инспекцию с правоустанавливающим документом, подтверждающим право его собственности. Если же такого не имеется — необходимо его оформить и после этого налоговый орган сможет произвести правильный расчет налоговой ставки. В дальнейшем квитанцию с указанием суммы налоговый инспектор будет направлять на почтовый адрес.

Особенности обложения земельного участка, находящего в общей долевой собственности

Часто случается, что земельные участки находятся в общей совместной собственности супругов. В случае если один из них еще не является пенсионером, он должен уплатить за свою часть согласно действующей налоговой ставке.

В законодательном органе страны разрабатывается законопроект, согласно которому пенсионеры получают льготы и освобождение от уплаты целого ряда налогов. Но его введение в действие будет проведено не ранее 2015 года, каждый из регионов вправе отсрочить его введение на территории своей области, но не более чем до 2018 года.

Льготные категории граждан

На 2014 год льготные ставки по уплате земельного налога предусмотрены только для лиц, указанных в главе 31 НК РФ, а именно, лиц, получившие звание героя СССР и РФ, кавалера ордена Славы, физических лиц, пострадавших вследствие чрезвычайных обстоятельств на Чернобыльской АЭС, на производственном предприятии «Маяк» и других. С полным перечнем можно ознакомиться, открыв НК, но пенсионеры в этом перечне не встречаются. Каждый из федеральных субъектов имеет право устанавливать свои дополнительные льготы. Их размер и перечень льготных лиц можно узнать непосредственно в своем региональном налоговом отделении.

Разрабатываемый проект закона о налогообложении предусматривает прогрессивную ставку. Как и прежде земля и недвижимость будут учитываться раздельно. Разнятся и ставки, например, для объектов жилой недвижимости планируется ввести в размере 0,1 %, для нежилых - до 0,5 % от их кадастровой стоимости. На участки, находящиеся под дачами и жилыми домами - не выше 0,3%, земли, предназначенные для ведения других видов деятельности - 1,5 %.

Московская область, как и города Санкт-Петербург и Москва имеют право уменьшать указанные процентные начисления для всех, или определенных лиц. Например, пенсионер московской области, имеющий квартиру, должен будет заплатить 1466 рублей в год. На 2014 год собственник квартиры в Москве, площадью 55 м.кв. отдаст в фонд государства 5600 рублей.

Для указанных категорий граждан федеральные органы могут предусмотреть дополнительные льготы в виде налогового вычета. Размер его составляет 10000 рублей на каждого налогоплательщика. Эти сумма отнимается из общей стоимости земли, находящейся на территории каждого федерального субъекта. Эта норма применяется исключительно к тем лицам, которые перечислены в главе 31 НК.

Отнесены лица к данным категориям могут только при наличии соответствующих документов, которые могут быть утверждены и выданы в период до 1 февраля, следующего за отчетным. Представить такие документы пенсионеры и все, которые могут получить уменьшение налога, должны не позднее 30 дней с момента возникновения такого права.

Московская область определила уровень налогового вычета в размере 500 тысяч рублей для льготных категорий граждан. В Санкт-Петербурге воспользоваться вычетом могут только те пенсионеры, которые владеют земельным наделом не превышающем 25 соток и ушедшие с воинской службы по достижению определенного возраста. Налог может быть снижен не только на участок, находящийся в частной собственности гражданина, но и на тот, который находится в его постоянном использовании или пожизненном владении.

Исключения, при которых налоговая льгота не действует

В 2014 году льготным правом на вычет не могут воспользоваться пенсионеры, сдающие свои наделы в аренду. При нахождении в частной собственности гражданина находится несколько участков, то налоговая ставка вычисляется с учетом вычета и сдачи в аренду другого.

Особенности исчисления

Земельные участки, должны быть внесены в единый кадастровый реестр. Налоговая ставка рассчитывается только исходя из кадастровой стоимости. Она может быть начислена только при внесении участка в план, но никак не раньше даты внесения. Если за предшествующий период не производились уплаты земельного налога, то право требования исполнения такого обязательства возникает за три последних года. Поэтому пенсионеры, получившие квитанции-уведомления с начисленными ставками за четыре или пять последних лет, вправе самостоятельно определить размер суммы за три года, которую следует внести и уплатить ее.

Правильное исчисление земельного налога

Налоговая ставка по земельному участку устанавливается непосредственно каждым из федеральных субъектов самостоятельно, но в пределах законодательной базы. Для того чтобы самостоятельно вычислить объем уплаты в налоговые органы, следует ставку умножить на налогооблагаемую базу и поделить на 100%. Например, ставка на земли сельскохозяйственного назначения составляет 0,3 %. Поэтому при подсчете в 2014 году учитываем следующие факторы:

    Участок имеет кадастровую стоимость в 1,5 млн. рублей.

    Ставка налогообложения составляет 0,9%.

    Налоговый вычет составляет 500 тыс. рублей (участок находится в Московской области).

    1500 000 -500 000=1 000 000 рублей - налогооблагаемая база.

    (1 млн. рублей *0,9)/100= 11 111,11 рублей - величина налогового обязательства, подлежащего внесению в бюджет.

Немного другое исчисление, если участок приобретен в текущем отчетном периоде. Тогда уплате подлежит время фактического пользования данным участком.

То есть, если конкретный участок был приобретен в мае месяце, тогда ставку налогообложения следует разделить на 12 месяцев, 0,9/12=0,075. И тогда пенсионеры, купившие эту землю должны заплатить 11 111,11 рублей*0,75=8333,33 рубля. Таков расчет уплаты в 2014 году за неполный год владения земельным участком.

Налоговое Уведомление, содержащее расчеты (перерасчеты) по налогу на подмосковную землю в купе с расчетами по другим имущественным налогам физлиц, оправляется обычным письмом из города Мытищи (индекс 141020) или заказным письмом («Мытищи-ДТИ»).
При взгляде на суммы налогов у кого-то возникают вопросы, а .
А вообще-то кто заплатит такой налог на землю?

Законодательная база по налогу на землю физических лиц в Московской области

Обратите внимание, что речь идет о налоге на владение землей в Подмосковье, а не о подоходном налоге, возникающем при сделках купли - продажи земельных участков .
Земельный налог – это местный налог, регламентируемый Налоговым Кодексом Российской Федерации (Глава 31), законами Московской области и нормативными правовыми актами местных депутатов.
Плательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками.

Дальнейшее относится только к участкам земли, принадлежащим физическим лицам и расположенным на территории Московской области .
Ежегодно Налоговая служба начисляет земельные налоги за прошедший календарный год и направляет налоговые уведомления владельцам земли для оплаты.
Налоговая база определяется по .
В 2013 году проводилась глобальная переоценка кадастровой стоимости подмосковных земель. Кадастровая стоимость земельных участков значительно возросла. Иногда в несколько раз. Результаты государственной кадастровой оценки (переоценки стоимости) участков утверждены Распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года: № 566-РМ (земельные участки в составе земель населенных пунктов области); № 564-РМ (земли садоводческих, огороднических и дачных объединений); № 563-РМ (земли сельскохозяйственного назначения).
Новая стоимость подмосковных земель стала базой для начисления налога с 2014 года.
Кроме того, с 2014 года в некоторых районах области в разы выросла ставка земельного налога по приусадебным и дачным участкам.
Таким образом, .

Как рассчитывается налог на участок земли

При расчете налога на земельный участок применяется следующая формула: Н = К * С * М/12 , где
  • К - кадастровая стоимость участка на начало года (на 1 января)
    С 2014 года в Подмосковье используются обновленные данные кадастра областных земель.
  • C - налоговая ставка
    Ставка зависит от категории земель (назначения участка) и местонахождения.
    В большинстве районов Московской области для участков земли, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), дачного хозяйства, садоводства, огородничества, а также земель сельскохозяйственного использования ставка налога с 2014 года установлена в размере 0,3 процента.
  • M - количество месяцев владения землей
Окончательная сумма налога зависит от доли в праве на землю и .
Оплата налога на землю производится в полном объеме до первого октября следующего года.

Пример расчета подмосковного земельного налога

Вы владеете участком в 15 соток, который расположен в одном из населенных пунктов Балашихинского района (городской округ Балашиха) Московской области.
Рассчитаем налог на этот земельный участок за 2014 год.
Кадастровая стоимость участка – 7 561 950 рублей. .
Получается, что т.н. рыночная стоимость одной сотки земли – 504 130 рублей. Остается только пожелать большой удачи этим «профессионалам», проводившим госоценку, в продаже участка по такой цене.
Назначение земли – для ведения личного подсобного хозяйства. Назначение земельного участка указано в свидетельстве о собственности на участок.
. .
Вы владели всем участком весь 2014 год. Доля – 100%. Количество месяцев – 12.
Сумма налога без учета льгот равна 22 685,85 рублей (Н = 7 561 950 (К) * 0,3% (С) * 12(М)/12) .
Если у Вас многодетная семья или Вы пенсионер, проживший более десяти лет в жилых помещениях на этом участке, то имеете льготы в размере 50% суммы налога. .
Итоговая сумма земельного налога с учетом льготы станет в два раза меньше, - 11 342,93 рубля .

Кадастровая стоимость земельного участка в Московской области

Земельный кодекс Российской Федерации (статья 66) определяет, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается по результатам Государственной кадастровой оценке земель, проводимой в соответствии с законом об оценочной деятельности.
Кадастровая стоимость земельного участка на момент проведения оценки равна его рыночной стоимости .
Средний уровень кадастровой стоимости земель по районам области утверждаются органами исполнительной власти Подмосковья.
Государственная кадастровая оценка земель Московской области проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет.
Таким образом, следующая переоценка подмосковных земель будет в 2017 – 2019 годах.

Кадастровая стоимость участка равна площади участка, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка, выраженный в рублях за кв.м.
УПКС определяется оценщиками в ходе Государственной оценки земель Подмосковья.
Площадь участка берется из данных кадастрового учета. Если Ваш участок не поставлен на учет, то у него не определена кадастровая стоимость и, соответственно, нет и налога на землю.
Напомним, что в одной сотке сто квадратных метров. Соответственно, шесть соток – это 600 кв.м. земли, а 15 соток – 1 500 кв.м.
Для двух близко расположенных участков земли, один из которых площадью 6 соток, другой 12 соток, логично предположить, что кадастровая стоимость меньшего участка должна быть ровно в два раза меньше стоимости второго. Соответственно, и налог на землю шестисоточного участка должен быть ровно в два раза меньше налога по земельному участку в двенадцать соток.
Однако, результаты переоценки подмосковных земель показывают, что это далеко не всегда так.

Где найти кадастровую стоимость земельного участка

Кадастровую стоимость своего участка земли, если он поставлен на учет, несложно найти, воспользовавшись .

Ставки земельного налога устанавливаются местными властями. В отличии от ставок налога на жилые дома , . Встречаются районы, где местами применяются меньшие ставки – 0,1%, 0,15%, 0,2%.
Большим разнообразием потрясает Раменский район, где в различных сельских поселениях используются множество «некруглых» ставок налога на приусадебные участки, например, 0,07%, 0,12%, 0,13%, 0,14%, 0,15%, 0,16%, 0,17%, 0,19%, 0,29%.
Почти всю информацию о действующих ставках налога на землю в Московской области можно найти на .

Актуальная информация о местных и федеральных льготах по налогу на землю содержится на официальном сайте Налоговой службы (www.nalog.ru) в разделе справочной информации о льготах по имущественным налогам.

Льготы по налогу на земельные участки в Московской области

Ветеранам, инвалидам и некоторым другим категориям граждан на федеральном уровне установлены льготы. Данная льгота уменьшает налоговую базу по земельному налогу на 10 тысяч рублей. При ставке налога в 0,3 процента - это!!! целых 30 рублей.
Перечень льготников определен пунктом 5 статьи 391 Налогового Кодекса. В него, в частности, входят: ветераны, инвалиды, «чернобыльцы», герои России.
Тем не менее, .
Помимо льготников федерального списка, местные льготы районов Московской области значительно снижают налог на землю пенсионерам, многодетным семьям, почетным гражданам и другим категориям.

Как можно уменьшить земельный налог по своему участку

По уже начисленному налогу

Налоговое уведомление с начислением налога по земле содержит расчеты и других налогов по Вашему имуществу, зарегистрированному в Московской области (налог на владение жилым домом , дорожный налог на автомашину).
Уведомление доставляется плательщику земельного налога несколько позднее, чем это планирует Федеральная Налоговая Служба. Например, интернет-сервис налоговой показывает, что по данному району Московской области налоговое уведомление должно быть готово к отправке в мае, а приходит «письмо счастья» только в августе. Оплатить же всю сумму налога Вы обязаны не позднее первого октября.
Практика показывает, что в расчетах налоговой случаются завышения сумм земельного налога. Выясним, что можно оспорить.
Для того чтобы разобраться в текущих налогоземляных вопросах, прежде всего, сравните начисления налога на землю с расчетами сумм этого налога в уведомлениях прошлых лет. Иногда выявленные отличия дают необходимую информацию.
  1. Внимательным образом сопоставьте данные расчетов налога на Вашу землю последних трех лет.

  2. С 2014 года она могла значительно вырасти.
  3. .
    Ставка налога не зависит от кадастровой стоимости, а определяется категорией земельного участка и районом его месторасположения.
    .
    Например, . .

  4. Может быть, что-то распространяется и на Вас. Льготы по имущественным налогам бывают как федеральные, так и дополнительные местные. По налогу на землю льготы федерального уровня незначительны, а вот местные, как правило, от 50% до 100% суммы налога.
  5. Изучите тексты решений местных депутатов.
    Даже если налоговая ставка и льготы, указанные на сайте налоговой, совпали с расчетами в уведомлении, но Вам кажется, что сумма налога землю достаточно высока и неразумна, «докопайтесь до первоисточника». Таковым в данном случае является действующее постановление местных депутатов по земельному налогу.
    Местные власти обязаны их публиковать, в том числе в открытом доступе интернета. Название, номер и дату решений можно найти на сайте налоговой.
    Вполне возможно, что на сайте налоговой размещена неточная информация по ставкам или указаны не все льготы.
    Яркий пример. Решение Совета депутатов «Об установлении земельного налога на территории городского округа Балашиха». По участкам, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства и расположенных в сельских населенных пунктах округа Балашиха (Балашихинский район), предусмотрена льгота в размере 75%. Это снижает Ваш налог на землю в ЧЕТЫРЕ РАЗА. Льготы действует в 2014 и 2015 годах.
  6. Внимание! Перерасчеты налогов прошлых лет, которые увеличивают сумму налогов по Вашему земельному участку, ухудшают положение налогоплательщика.
    Требуйте от налоговой убрать такие перерасчеты как незаконные, основываясь на положениях статьи 5 Налогового Кодекса.
Если удалось обнаружить превышение суммы начисленного Вам налога по земле, незамедлительно пишите заявление в налоговую и требуйте изменения расчетов .
Свою претензию отправляйте в территориальную налоговую (по местонахождению Вашего участка) ценным заказным письмом с заказным уведомлением и желательно с описью. Либо же лично направляйтесь на разбор уведомления в местную налоговую.

P.S. О росте налогов в России на собственность граждан

Весь «ужас» резкого повышения налога на землю за 2014 год состоит в при одновременном .
В следующем году в Москве и Подмосковье нас ждет «новый налог на недвижимость», когда по кадастровой стоимости будут рассчитываться налоги по жилым домам и квартирам.
Применяемые формулы налогоисчисления будут достаточно сложные. Будьте внимательны и тщательно проверяйте расчеты и исходные данные. Налоги – это же Ваши деньги, причем уже не малые.

Ставки налога по земле для приусадебных и дачных участков в Московской области

Ниже и . Данные ставки действуют с 2014 года.

Таблица ставок земельного налога по районам Подмосковья

Муниципальный район Московской области Ставки налога на землю
1. Волоколамский район 0,3%
2. Воскресенский район 0,3%
3. Дмитровский район 0,3%
4. Егорьевский район 0,3%
5. Зарайский район 0,3%
6. Истринский район 0,3%
7. Каширский район 0,2% - 0,3%
8. Клинский район 0,15% - 0,3%
9. Коломенский район 0,3%
10. Красногорский район 0,2% - 0,3%
11. Ленинский район 0,15% - 0,3%
12. Лотошинский район 0,3%
13. Луховицкий район 0,3%
14. Люберецкий район 0,2% - 0,3%
15. Можайский район 0,3%
16. Мытищинский район 0,15%
17. Наро-Фоминский район 0,3%
18. Ногинский район 0,2% - 0,3%
19. Одинцовский район 0,1% - 0,3%
20. Орехово-Зуевский район 0,15% - 0,3%
21. Павлово-Посадский район 0,1% - 0,3%
22. Подольский район 0,2% - 0,3%
23. Пушкинский район 0,1% - 0,3%
24. Раменский район 0,07% - 0,3%
25. Рузский район 0,2% - 0,3%
26. Серебряно-Прудский район 0,3%
27. Сергиево-Посадский район 0,1% - 0,3%
28. Серпуховский район 0,15% - 0,3%
29. Солнечногорский район 0,15% - 0,3%
30. Ступинский район 0,2% - 0,3%
31. Талдомский район 0,3%
32. Чеховский район 0,08% - 0,3%
33. Шатурский район 0,3%
34. Шаховской район 0,3%
35. Щёлковский район 0,2% - 0,3%

Ставки земельного налога в городах областного подчинения и городских округах Подмосковья

Городской округ (город областного подчинения) Московской области Ставки налога на землю
1. Балашиха 0,3%
2. Бронницы 0,3%
3. Дзержинский 0,3%
4. Долгопрудный 0,2% - 0,25%
5. Домодедово 0,25% - 0,3%
6. Дубна 0,3%
7. Жуковский 0,3%
8. Звенигород 0,3%
9. Ивантеевка 0,2% - 0,25%
10. Климовск 0,2% - 0,3%
11. Коломна 0,13% - 0,2%
12. Королёв 0,3%
13. Котельники 0,3%
14. Красноармейск 0,3%
15. Лобня 0,3%
16. Лосино-Петровский 0,3%
17. Лыткарино 0,3%
18. Озёры 0,3%
19. Орехово-Зуево 0,3%
20. Подольск 0,3%
21. Протвино 0,2%
22. Пущино 0,3%
23. Реутов н/д
24. Рошаль 0,3%
25. Серпухов 0,3%
26. Фрязино 0,3%
27. Химки 0,2%
28. Черноголовка 0,3%
29. Электрогорск 0,3%
30. Электросталь 0,3%

Сегодня большинство участков облагаются пошлиной. Эти правила охватывают граждан, юридических лиц.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Подобный налоговый сбор относится к категории местных налогов, основная цель которого наполнить бюджет муниципалитета. По этой пошлине происходит выделение налоговой базы согласно инвентаризационной стоимости земли.

Регулирование земельной сферы-2014, изменения

Земельный кодекс – это нормативный акт, регулирующий земельное законодательство. Этот нормативный документ упорядочивает вопрос права собственности, механизм передачи, порядок изъятия, процедуру разрешения земельных споров.

Одной из основных задач кодекса, бесспорно, является обеспечение целесообразной эксплуатации земельных ресурсов. При этом его базовые правила, оказывают неизбежное влияние на другие области жизни страны, в частности, на налоговую сферу, вопросы по охране земель, социальную эффективность.

После последних налоговых изменений, с 2019 года налог на недвижимость должен объединить существующий имущественный налог с пошлиной на землю.

Конечно, собственники недвижимости (в т. ч. квартир, участков) будут платить больше. Фактически нужно будет производить оплату как за единый недвижимый комплекс, тогда как, расчет производится отдельно по каждому.

Плательщики налога на землю

Налоговый кодекс охватывает все категории налогоплательщиков.

Сюда входят все пользователи, которые распоряжаются участками, на основании права:

  • собственности;
  • постоянного пользования;
  • пожизненного наследуемого владения.

Перечень возможных владельцев на праве постоянного пользования, включает исключительно:

  • Государственные организации;
  • Казенные предприятия;
  • Муниципальные учреждения;
  • Органы государственной власти;
  • Местное самоуправление.

Физические лица, ИП

Необходимо помнить, что есть определенный порядок уплаты пошлины за землю. Обязанность по ее осуществлению наступает у гражданина на основании соответственного документа. Как правило, он подтверждает право на участок.

Процедура государственной регистрации определяется законом и предусматривает возникновение, переход и прекращение прав. Отсюда, права на недвижимость подтверждаются соответствующим актом (документом), основная функция которого выявить (идентифицировать) налогоплательщика.

Это нужно для того, чтобы избежать возможных проблем, на случай отсутствия информации в Государственном реестре. Однако, неимение документов, не есть достаточной причиной для освобождения реального землепользователя от налоговых обязательств.

Cмотрите также видео на тему земельного налога для дачников

Юридические лица, гаражные кооперативы

Как уже ранее говорилось, плательщиками пошлины выступают юридические лица, которые распоряжаются земельными участками. Основание для землепользования определяется в двух направлениях.

Одной из дополнительных организационно-правовых форм являются паевые инвестиционные фонды (ПИФы).

В том случае, если земли входят в состав имущества ПИФа, то плательщиками налога являются управляющие компании. Оплата пошлины совершается за счет имущества, вошедшего в состав активов этого ПИФа. Основанием для осуществления налоговых отчислений, все также выступает документ, который подтверждает права ПИФа на паевой взнос (участок).

Нередки случаи, когда землепользователи сталкиваются со сложными ситуациями по переходу прав. В числе таких сложностей, находится переход прав по закону.

Достаточно интересной есть ситуация, когда происходит покупка здания. Здесь покупатель вроде бы должен получить полноценное право пользования участком, фактически приравниваясь в правах с предыдущим владельцем. Тогда как, в реальности для него могут наступить диаметрально противоположные последствия.

Ключевым фактором станет выяснение обстоятельств, на каком основании земля находится у отчуждателя:

  1. право собственности;
  2. постоянного пользования.

Сегодня, если продавец имеет статус владельца, тогда покупатель фактически становится собственником участка одновременно со строением, расположенным на нем. Вполне очевидным становиться тот факт, что земля нужна для обслуживания строения.

Исключением может стать:

  • Отчуждение части здания, без возможности ее выделения.
  • Продажа строения, что расположено на земле, изъятой из обращения.

С недвижимостью все вроде бы понятно, право собственности наступает со дня государственной регистрации. Но, как обстоят дела с землей?

На практике существует две разные позиции:

  1. Возникновение права по закону, т. е. покупатель строения, стает владельцем участка по обычной процедуре со дня государственной регистрации.
  2. Возникновение права происходит исключительно на основании договора.

Минфин пришел к выводу, что юридическое лицо приобретает статус налогоплательщика, если совершает покупку строения по договору.

Этот факт наступает со дня государственной регистрации. Самое интересное то, что до дня регистрации прекращения права, обязанность уплачивать земельную пошлину лежит на отчуждателе.Необходимо также обозначить, что даже если покупатель произведет регистрацию строения, это не освобождает продавца от уплаты налога на землю.

Но, если лицо отказывается проводить государственную регистрацию недвижимости в течение длительного времени, подобные факты должны квалифицироваться как уклонение от уплаты пошлины.

К общему обзору вопроса, следует добавить, что если отчуждатель пользовался участком на праве постоянного пользования, тогда в случае продажи строения, покупатель становится таким же землепользователем, как продавец.

Но, если покупателем выступает коммерческое предприятие, что уже невозможно по закону, тогда юридическое лицо, приобретающее здание обязано произвести переоформление права постоянного пользования на аренду. Второй вариант решения законодательной коллизии, это покупка земли.

В контексте статьи стоит нельзя упустить и ситуацию с гаражным товариществом. Допустим, у него имеется участок на праве постоянного пользования. Эта территория выделена под строительство гаражного комплекса, которое не закончено.

Возникают ли у товарищества обязательства по уплате пошлины на землю? Ответ будет, да. Такое юридическое лицо тоже подпадает под категорию плательщиков земельной пошлины. Официальная позиция сводится к наличию законного права на землю, что, в свою очередь, приводит, к возникновению налоговой обязанности у любого лица. Как исключение, от уплаты налога освобождаются только владельцы помещений в доме.

Налогообложение земли, приобретенной до того как

Конечно, не стоит забывать, что закон о Государственной регистрации прав появился не так давно. Поэтому вопрос налогообложения, нужно рассматривать с точки зрения времени по приобретению участка.

Минфин признает действительными права, которые приобретались до вступления закона в силу.

Чтобы подтвердить свои права на участок, плательщикам налога нужно иметь на руках документы, которые были выданы органом власти, действующим на момент выдачи акта. К числу таких документов относятся государственные акты, свидетельства.

Ставка земельного налога

Сегодня установлены следующие размеры пошлины:

  1. 0,3% относительно участков:
    • Которые являются землями с/x назначения или участками, что используются для с/x производства.
    • Которые используются жилищным фондом, а также объектами жилищно-коммунального объединения. Сюда относятся и земли, выделенные под строительство жилья.
    • С целью организации огородничества, садоводства, животноводства. Эта категория, кроме всего прочего, содержит участки, определенные под вспомогательное хозяйство.
    • Предназначенных для обеспечения обороноспособности государства, нужд таможни.
  2. 1,5% касательно всех других участков.

Как платить?

Здесь изначально нужно разобраться с вопросом по определению кадастровой стоимости. Ведь именно на ее основании происходит налогообложение участков. Поэтому ее устанавливают по состоянию на 1 января.

Кроме того, согласно ст. 391 НК РФ налоговая база формируется в качестве кадастровой стоимости на день постановки земли на учет.

Что же касается отдельных долей, то определение размера налоговых отчислений происходит пропорционально части каждого совладельца либо согласно с применяемой налоговой ставкой плательщика.

Формулы

Налоговую базу для граждан определяют фискальные органы. Расчеты делаются на основании ведомостей, полученных от органов ответственных за осуществление кадастрового учета. Отдельным источником информации, служат органы, осуществляющие государственную регистрацию.

В отношении предпринимателей, юридических лиц, следует отметить, что обязанность по определению размера налоговых отчислений, по закону возложена на них. В основу расчетов ложатся сведения государственного кадастра. Сюда относятся участки, которыми налогоплательщики владеют на законных основаниях.

Информацию по кадастровой стоимости, является сегодня открытой. Необходимые данные можно найти на сайте rosreestr.ru. Чтобы узнать стоимость своего участка, достаточно ввести его кадастровый номер.

Касательно информации по ставке, ее можно получить в представительском органе муниципального образования. Для этого нужно сделать соответствующий запрос по адресу.

Расчет производится по такой формуле: размер налога = площадь участка * кадастровую стоимость * ставка налога.

Пример. Площадь участка – 1 500 м². Кадастровая стоимость – 1 240 000 руб. Ставка налога — 0,3%. Расчет: 1 240 000: 100 * 0,3 = 3 720. Таким образом, размер налога составляет — 3 720 руб.

Льготы

Судебная практика, изложенная в Пленуме ВАС РФ N 54, говорит, что льготы распространяются на лиц, использующих землю для осуществления предпринимательской деятельности. К тому же Налоговый кодекс не предусматривает для этого запретов.

Лицо, обладающее несколькими участками в пределах одного муниципального образования, имеет право на льготу только по одному из них.

Выбор участка для применения льготы осуществляет налогоплательщик путем письменного уведомления фискальной инспекции. К заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие право на применение льгот. На тот случай, если участки находятся в разных округах, уменьшение размера налоговых отчислений производится в отношение каждого из них.

Следует также напомнить, что указанное уменьшение может быть в размере до 10 тыс. руб., в пределах одного муниципального образования. Отдельно нужно сказать, что для военных пенсионеров льготы по уплате налога не предусмотрены.

Порядок подачи декларации

Налоговым периодом принято считать календарный год. Плательщики пошлины обязаны предоставить декларации не позже 1 февраля календарного года. Отчетность предоставляется по месту нахождения участка. Для граждан сдача декларации не предусмотрена.

Авансовые платежи

Ответственность по начислению суммы налога гражданам, лежит на местных фискальных органах. Таким образом, физические лица осуществляют оплату налога, согласно с налоговым уведомлением. По этому вопросу есть и свои ограничения, так, фискальная служба не может присылать уведомление больше чем за три последних налоговых периода.

Предприниматели и юридические лица обязаны производить начисление суммы налога самостоятельно. Кроме того, на протяжении налогового периода плательщиками также осуществляется оплата авансовых платежей. Тогда как, разница суммы пошлины уплачивается дополнительно по завершении налогового периода.

Сроки уплаты

Для граждан устанавливается срок, по уплате налога начиная с 1 ноября. Для предпринимателей и юридических лиц устанавливаются сроки не позже 1 февраля .

Исчисление сроков происходит в году, который следует за прошедшим налоговым периодом.

Женщины в ожидании ребёнка продолжают трудиться до некоторого времени. Узнайте,

Больничный во время отпуска — неприятность, но можно и получить выгоду. Читайте в этой

Кредит на открытие малого бизнеса позволит быстро начать дело. Но есть и негативные моменты. Об этом узнайте

Штрафы

За неуплату земельного налога, фискальная инспекция может применить взыскание в виде штрафа. Его размер составляет 20% от суммы долга.Наряду с этим, к неплательщикам применяется пеня за каждый день просрочки.

Проценты, которые будут походными от применения штрафных санкций (пени), начисляются со дня, что следует за днем, когда должна была быть произведена оплата налога. Начисление пени будет происходить до полного погашения налоговой задолженности. Расчет пени происходит на основании процентной ставки, равной — 1/300 текущей

Кадастровая стоимость как предмет споров

Общеизвестно, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость, устанавливаемая на основании земельного законодательства. Но, часто она превышает рыночную стоимость, что фактически приводит к увеличению налога.

Раньше было так, что до определения кадастровой стоимости участков, равно как до момента фактического доведения этих ведомостей до сведения юридического лица, у такого плательщика не возникала обязанность по уплате пошлины.

Единственное, что он должен был сделать, это подать в фискальные органы нулевые декларации. Спустя время, налоговым органам пришли на помощь Высшие арбитражные суды, которые за основу взяли закрепленную в законе N 137-ФЗ норму.

Так, в законе говорится, что на случай отсутствия кадастровой стоимости необходимо использовать нормативную цену. Таким образом, суды возложили обязанность по уплате земельной пошлины на землепользователей. Позже, эта практика была закреплена в Пленуме ВАС РФ N 54.

Впрочем, здесь есть и положительная сторона. В частности если кадастровая стоимость земли не установлена, то применение нормативной цены выгодно тем, что она ниже рыночной цены. К тому же правительством установлено, что нормативная цена не может быть выше 75% от рыночной стоимости на подобные участки.

Если кадастровая стоимость кажется землевладельцу слишком завышенной, есть резон обратиться в суд. При достаточно веском обосновании судья чаще всего принимает сторону обиженного налогоплательщика.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Доначислили налог на землю за прошлые годы. Насколько законно и что делать?

  1. Регистрация: 05.09.11 Сообщения: 709 Благодарности: 248

    Trooper

    Регистрация: 05.09.11 Сообщения: 709 Благодарности: 248 Адрес: Набережные Челны

  2. Регистрация: 10.07.07 Сообщения: 1.016 Благодарности: 2.437

  3. Консультант

    Вот прислали... уведомление и квитанцию - на 6272 р. Сведения, на каком основании сделан перерасчет - отсутствуют. Зато не забыли напомнить про пени в случае просрочки... Насколько я помню увеличение налогов "задним числом" законом запрещено. Что делать?

    Я правильно понимаю, что ранее налоговых уведомлений за 2011-2012 гг. Вам не присылали? Почему "доначислили"? Вы ранее заплатили за эти годы, а теперь Вам прислали уведомление еще доплатить? Тогда только в суд, опираясь на Ваши аргументы по поводу ухудшения положения налогоплательщика задним числом.
    Если Вам сейчас впервые прислали налоговые уведомления, то идет кампания по приближению к рыночной цене, и Вам, чтобы доказать иную стоимость Вашей земли - опять же только в суд с независимой оценкой. Лично мне так кажется...

  4. Регистрация: 11.03.08 Сообщения: 7.574 Благодарности: 4.136

    Вот прислали... уведомление и квитанцию - на 6272 р. Сведения, на каком основании сделан перерасчет - отсутствуют. Зато не забыли напомнить про пени в случае просрочки... Насколько я помню увеличение налогов "задним числом" законом запрещено. Что делать?

    В уведомление должна быть фраза: "В соответствии с решением № от". Собственно решение может быть вынесено в трех случаях:
    1) Результат камеральной проверки
    1.1.) Проверка Вашей декларации, Вами поданной.
    1.2.) Проверка по инициативе ФНС (плановая, может заказная - к примеру Вы как то связаны с Навальным, Удальцовым, Ходорковским или местными политическими дрязгами).
    2) Решения органов местного самоуправления - например пересмотр кадастровой стоимости. Там спокойно бывает так, что МО принимает такое решение, публикует его (т.е. оно как бы начинает действовать), а потом в течении 2-х лет дооформляет его, и по окончании такого оформления ФНС начинает дособирать. Косвенно в пользу этого варианта говорит то, что Вам доначислили налог, но не начислили пени.
    3) Техническая ошибка налоговой. Тоже вполне возможно.
    Проще всего позвонить в налоговую. И по результатам звонка принимать решение.
    В любой ГНИ есть 101 комната - там консультируют налогоплательщиков - физ лиц.
    Можно написать запрос с просьбой разьяснить что это за доначисление.

  5. Регистрация: 05.07.10 Сообщения: 144 Благодарности: 51

    Ситуация аналогичная, в Московской обоасти.

    В налоговом уведомлении предложено доплатить за 2011 и 2012 годы около 25 тыс. руб.
    Никаких объяснений не было, но сравнив налоговые уведомления за 2013, 2012 и 2011 годы увидел, что в 7 раз увеличили налоговую базу (кадастровую стоимость).

    Заплатил только за 2013 год, по новой кадастровой стоимости, но уже через 20 дней (надо же, какая оперативность) пришло требование о доплате налога за 2011 и 2012 год (одной суммой) и пени (штрафа). В строке наименование налога указано "Земельный налог, по ставкам пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ ".
    Причем здесь 394 НК РФ не понятно.

    "Статья 394. Налоговая ставка
    1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
    1) 0,3 процента в отношении земельных участков:... "

    Изучил данный вопрос. Нашел следующую информацию:
    1. "Минфином России разъяснен вопрос перерасчета земельного налога в случае улучшения положения налогоплательщика после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов


    Вопрос: В Письмах Минфина России от 15.03.2012 N 03-05-05-02/15 и от 12.09.2011 N 03-05-05-02/46 рассмотрены вопросы применения кадастровой стоимости земли для расчета земельного налога в случае, когда утверждаются результаты новой кадастровой оценки земли за прошлые периоды.

    С 01.01.2012 были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории субъекта РФ, по состоянию на 01.01.2011.

    Вправе ли организация произвести перерасчет земельного налога за 2011 г., так как после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных в субъекте РФ, произошло улучшение положения налогоплательщика?


    Ответ:

    Исправление технической ошибки, приведшее к увеличению кадастровой стоимости земельного участка, величина которой распространяется на предыдущие налоговые периоды, и не осуществленное по решению суда, не является основанием для проведения перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды и представления уточненных налоговых деклараций и не влечет за собой начисление налоговым органом пени.

    Государственный советник
    Российской Федерации
    3-го класса
    С. Л. Бондарчук "

    2. "ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    ПИСЬМО
    от 25 января 2013 года № БС-4-11/959
    О земельном налоге

    Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.
    ...

    По вопросу перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды на основании информации органов Росреестра об изменении кадастровой стоимости земельных участков в результате технических ошибок, допущенных в предыдущих налоговых периодах, то если по решению органа Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка, величина которой распространяется на предыдущие налоговые периоды, то в этом случае следует производить перерасчет земельного налога за предыдущие налоговые периоды.

    В случае если исправление технической ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости земельного участка и осуществлено по решению суда, то это также является основанием для осуществления перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды и необходимости представления уточненных налоговых деклараций.

    Исправление технической ошибки, приведшее к увеличению кадастровой стоимости земельного участка, величина которой распространяется на предыдущие налоговые периоды, и не осуществленное по решению суда, не является основанием для проведения перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды и представления уточненных налоговых деклараций и не влечет за собой начисление налоговым органом пени.

    Государственный советник
    Российской Федерации
    3-го класса
    С. Л. Бондарчук "

    Таким образом, если нет решения суда, то налоговая не должна присылать доначисление налога за предыдущие годы.

    Звоню в налоговую, спрашиваю у инспектора, было ли решение суда, отвечает - нет.
    Тогда спрашиваю, на каком основании, вопреки разъяснениям Минфина и ФНС, требуют доплаты налога за предыдущие годы.
    Ответ - на основании НК РФ, а вдобавок пригрозила, что если не оплачу, то они подадут на меня в суд.

    Сейчас напишу жалобу в ФНС МО с требованием признать незаконными налоговое уведомление и требование и отменить их.
    Что интересно, попытался найти на сайтах Минфина и ФНС вышеприведенные письма, но их там нет.

    Кто-нибудь сталкивался с аналогичной ситуацией или все покорно доплатили земельный налог за 2011 и 2012 год по новой кадастровой стоимости?

  6. Регистрация: 15.11.10 Сообщения: 22 Благодарности: 5

    Участник

    Регистрация: 15.11.10 Сообщения: 22 Благодарности: 5 Адрес: Чита

    Налоговая два года неверно начисляла налог дом. Т. е он у них считался как незавершенное строительство, хотя я у них же за эти года уже вычет получил. Могут ли они сейчас пересчитать налог за прошедшие два года? И как они должны его считать?
  7. Регистрация: 23.09.11 Сообщения: 362 Благодарности: 160

    Могут пересчитать за 3 последних года. Если это выгодно им то пересчитаю как обнаружат несоотвествие (за 3 года сразу) и предъявят к оплате. Если выгодно вам, то я бы на вашем месте сам бы потребовал пересчитать. Ставки налога смотрите по своей области на сайте nalog. ru
  8. Регистрация: 06.08.14 Сообщения: 1.130 Благодарности: 570

    Сегодня в лк супруге на имущество выставили счет.
    все базы от кадастровой, ставка везде 0,3% коэф за 15г был 0,2 за 16г указан 0,4
    итого
    земля-сумма без изменений по сравнению с 15г.
    квартира однушка-сумма ровно в два раза по сравению с 15г.
    квартира доля 1/2 -сумма ровно в два раза больше чем 15г.
    и внимание! доначислили 45руб за имущество проданное в 15году и однозначно все проплачено было.
    эти нужные им очень 45 рублей прибавили к сумме за однокомнатную квартиру.
    -
    звонил туда...не пени, не задолжность, а именно доначислили/перерасчет в большую сторону.
    как это вообще так доначислили?
  9. Получил письмо из налоговой с квитанциями за 2016 год, просят доплатить за 2014 налог на землю который был уплачен в 2015 году по их же квитанции, они решили что кадастровая стоимость в 2014 году была выше чем указано в их же квитанциях. Вот что это?
  10. Регистрация: 06.08.07 Сообщения: 2.111 Благодарности: 1.170

    Консультант

    Регистрация: 06.08.07 Сообщения: 2.111 Благодарности: 1.170 Адрес: Москва

    Получил письмо из налоговой с квитанциями за 2016 год, просят доплатить за 2014 налог на землю который был уплачен в 2015 году по их же квитанции, они решили что кадастровая стоимость в 2014 году была выше чем указано в их же квитанциях. Вот что это?

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ























    Российской Федерации
    С. Д. ШАТАЛОВ
    02.12.2015

  11. Регистрация: 08.08.16 Сообщения: 232 Благодарности: 92

    Вопрос: О перерасчете земельного налога, уплачиваемого физлицами, за предыдущие налоговые периоды; о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости.

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Министерство финансов Российской Федерации совместно с Минэкономразвития России и ФНС России рассмотрело обращение по вопросу правомерности взимания пересчитанного в сторону увеличения земельного налога за три налоговых периода, предшествующих текущему календарному году, и сообщает следующее.
    В силу пункта 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
    Пунктом 2 статьи 52 Кодекса установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
    Также согласно пункту 4 статьи 397 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
    На основании пункта 4 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Перерасчет налога может быть осуществлен, если органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате технической ошибки или судебного решения проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику уже было направлено налоговое уведомление, налоговые органы пересчитывают сумму земельного налога и направляют налогоплательщику уточненное налоговое уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления.
    Также налоговыми органами производится перерасчет земельного налога и направляется налогоплательщику новое налоговое уведомление в связи с получением налоговыми органами от органов, представляющих сведения для исчисления земельного налога, ранее не предоставленной в установленном порядке информации о прекращении (возникновении) права собственности на земельный участок, о кадастровой стоимости земельного участка, об изменении адреса места жительства физического лица.
    Кроме того, при представлении налогоплательщиком заявления на льготу по земельному налогу применительно к налоговым периодам, за которые направлены налоговые уведомления, также производится перерасчет земельного налога.
    В случае если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате, данный налог подлежит перечислению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее чем за 30 дней до срока уплаты налога.
    Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Кодекса.
    В соответствии с положениями пункта 7 статьи 78 Кодекса налогоплательщикам производится возврат суммы излишне уплаченного налога, с момента уплаты которой прошло не более трех лет.
    В отношении пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости отмечаем, что проведение государственной кадастровой оценки регулируется положениями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).
    Периодичность проведения государственной кадастровой оценки установлена статьей 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ, согласно которой государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
    Федеральным законом N 135-ФЗ также установлено, что определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона N 135-ФЗ, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости (за исключением случая, установленного статьей 24.19 Федерального закона N 135-ФЗ).
    В соответствии с положениями пунктов 11 - 14 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 508, при построении модели оценки кадастровой стоимости оценщик использует ценовую информацию, соответствующую сложившемуся уровню рыночных цен, которая должна отвечать критериям достаточности и достоверности, в набор ценообразующих факторов объектов оценки должны быть включены только те факторы, которые оказывают существенное влияние на их стоимость.
    При проведении государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. В период между проведением работ по государственной кадастровой оценке возможно изменение рыночной конъюнктуры, методических подходов к определению кадастровой стоимости. Этим может обусловливаться изменение кадастровой стоимости объекта оценки как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.
    В соответствии со статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ в случае несогласия с результатами определения кадастровой стоимости они могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия), созданной при Управлении Росреестра на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
    Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
    Согласно статье 24.18 Закона N 135-ФЗ основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, и недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
    В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
    Вместе с тем сообщаем, что Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 даны разъяснения о некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

    Заместитель Министра финансов
    Российской Федерации
    С. Д. ШАТАЛОВ
    02.12.2015

    сильно. значит если мне в 2015 году указали одну кадастровую стоимость в 2014 году в уведомлении то теперь они решили что эта стоимость была ими же неправильно написана а платить за их ошибки все равно должен я? прелестно.


Законодательством предусмотрены два льготных режима налогообложения участков земли:

  • Полное освобождение от уплаты такого налога;
  • Уменьшение налоговой базы. Это называется налоговым вычетом.

Налоговый вычет для уплаты земельного налога в 2014 году не регулируется местными властями, и установлен федеральным законодательством в размере 10 тысяч рублей. Льготное налогообложение земель регулируется Налоговым Кодексом, и одинаково для всех субъектов нашей страны. Если гражданин приобрёл участок земли в середине года, то для расчёта суммы налога должен быть использован коэффициент. Этот коэффициент равен соотношению фактического количества месяцев владения участком этого лица к общему числу месяцев в году. Если же право собственности на участок возникло исходя из наследства, то гражданин будет уплачивать налог в бюджет с того месяца, когда это наследство было открыто.

Налог на землю 2014 для физических лиц

Видео: налог на землю для физических лиц Льготы Государство предоставляет льготы по уплате земельного налога некоторым категориям граждан. Полностью освобождены от уплаты этого налога только народности Крайнего Севера и тех территорий, которые к нему приравнены. Это касается только тех земель, которые используются этими малочисленными народностями для сохранения культуры и быта своего народа.

Другим категориям граждан государство предоставляет льготу в идее необлагаемой налогом суммы. То есть, кадастровая стоимость участка снижается на определённую сумму, которая не облагается налогом. Таким образом, сумма налога к уплате будет меньше. Льгота в 10 000 рублей предоставляется:

  • героям СССР, России и полным кавалерам Ордена Славы;
  • инвалиды 1-ой группы и инвалиды детства;
  • инвалиды 2-ой группы, если она была установлена до 01.

Что такое земельный налог с физических лиц в 2014 году?

Отдельно нужно сказать, что для военных пенсионеров льготы по уплате налога не предусмотрены. Порядок подачи декларации Налоговым периодом принято считать календарный год. Плательщики пошлины обязаны предоставить декларации не позже 1 февраля календарного года.

Отчетность предоставляется по месту нахождения участка. Для граждан сдача декларации не предусмотрена. Авансовые платежи Ответственность по начислению суммы налога гражданам, лежит на местных фискальных органах. Таким образом, физические лица осуществляют оплату налога, согласно с налоговым уведомлением.
По этому вопросу есть и свои ограничения, так, фискальная служба не может присылать уведомление больше чем за три последних налоговых периода. Предприниматели и юридические лица обязаны производить начисление суммы налога самостоятельно.

Земельный налог в 2014 году

Обязанность по ее осуществлению наступает у гражданина на основании соответственного документа. Как правило, он подтверждает право на участок. Процедура государственной регистрации определяется законом и предусматривает возникновение, переход и прекращение прав. Отсюда, права на недвижимость подтверждаются соответствующим актом (документом), основная функция которого выявить (идентифицировать) налогоплательщика.
Это нужно для того, чтобы избежать возможных проблем, на случай отсутствия информации в Государственном реестре. Однако, неимение документов, не есть достаточной причиной для освобождения реального землепользователя от налоговых обязательств. Cмотрите также видео на тему земельного налога для дачников Юридические лица, гаражные кооперативы Как уже ранее говорилось, плательщиками пошлины выступают юридические лица, которые распоряжаются земельными участками.

Новые особенности земельного налога

Официальная позиция сводится к наличию законного права на землю, что, в свою очередь, приводит, к возникновению налоговой обязанности у любого лица. Как исключение, от уплаты налога освобождаются только владельцы помещений в доме. Налогообложение земли, приобретенной до того как Конечно, не стоит забывать, что закон о Государственной регистрации прав появился не так давно.


Внимание

Поэтому вопрос налогообложения, нужно рассматривать с точки зрения времени по приобретению участка. Минфин признает действительными права, которые приобретались до вступления закона в силу. Чтобы подтвердить свои права на участок, плательщикам налога нужно иметь на руках документы, которые были выданы органом власти, действующим на момент выдачи акта.


К числу таких документов относятся государственные акты, свидетельства.
Субъекты федерации имеют право издавать свои нормативные и законодательные акты, в которых будут регулироваться порядок и сроки уплаты земельного налога для физических лиц. Но положения этих законов не могут идти «в разрез» с нормами НК РФ. У каждого налога есть элементы. Земельный налог не является исключением.


Элементами земельного налога являются:

  1. Объект налогообложения – факт, наличие которого обязывает уплачивать налог. В данном случае – наличие земельного участка.
  2. Налоговая база – стоимостная характеристика объекта. В данном случае – кадастровая стоимость.
  3. Налоговый период.
  4. Налоговая ставка.
  5. Порядок исчисления.
  6. Порядок и сроки уплаты.
  7. Налоговая льгота.

Налоговая база Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость участка земли.

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям

Для определения этой кадастровой стоимости каждый субъект федерации должен провести государственную кадастровую оценку земель. Для расчёта налога налоговая база берётся на 01 января того года, за который необходимо уплачивать налог. То есть, для расчёта налога за 2014 год, необходимо брать кадастровую стоимость участка земли по состоянию на 01.01.2014 года.
Каждый субъект федерации должен выложить сведения о кадастровой оценке в общий доступ. Узнать кадастровую стоимость своего участка земли может каждый собственник на официальном сайте Росреестра, на официальном сайте субъекта федерации и на сайте ФНС по регионам. Кто платит Земельный налог платят все граждане, которые владеют на праве собственности земельными участками и не являются льготниками. Кроме того, земельный участок должен попадать под объект налогообложения.

Prednalog.ru

Инфо

Сегодня большинство участков облагаются пошлиной. Эти правила охватывают граждан, юридических лиц. Подобный налоговый сбор относится к категории местных налогов, основная цель которого наполнить бюджет муниципалитета. По этой пошлине происходит выделение налоговой базы согласно инвентаризационной стоимости земли.


Регулирование земельной сферы-2014, изменения Земельный кодекс – это нормативный акт, регулирующий земельное законодательство. Этот нормативный документ упорядочивает вопрос права собственности, механизм передачи, порядок изъятия, процедуру разрешения земельных споров. Одной из основных задач кодекса, бесспорно, является обеспечение целесообразной эксплуатации земельных ресурсов. При этом его базовые правила, оказывают неизбежное влияние на другие области жизни страны, в частности, на налоговую сферу, вопросы по охране земель, социальную эффективность.
Кроме этого, к льготной категории граждан относятся физлица, имеющие право на получение социальной поддержки вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; а также физические лица, принимавшие участие или пострадавшие в результате любых работ, связанных с испытаниями ядерного и термоядерного оружия и космической техники. В отдельных регионах этот перечень может выглядеть несколько по-другому. Например, в Екатеринбурге предусмотрены такие же льготы пенсионерам (в том числе, и работающим) по достижению ими соответствующего возраста: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Для получения налоговой льготы нужно подать соответствующие документы в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. К слову, местные власти могут принять решение и о полном освобождении от уплаты земельного налога.

Срок оплаты земельного налога для физ лиц в 2014 году

Сразу после покупки земельного участка владелец должен уплатить по нему земельный налог, если он владеет землей по праву: собственности; пожизненного владения или бессрочного использования. Как правило, налог на землю не платится в том случае, если участок земли арендуется. Оспариваем стоимость кадастра участка земли По данным Росреестра в 2013 году земельный налог в четырех регионах страны вырос в 1,5-2 раза.

Ожидается, что из-за переоценки участков в нынешнем году налог увеличится для жителей еще нескольких десятков субъектов РФ. Практически во всех областях и регионах России стоимость кадастра земельного участка будет гораздо выше его рыночной цены. В этом случае кадастровую стоимость можно оспорить. Для этого достаточно обратиться в комиссию для рассмотрения подобных споров.

  • религиозные организации;
  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
  • организации, владеющие участками, по которым проходят государственные автомобильные дороги;
  • общественные организации инвалидов (при условии, что инвалиды составляют не менее 80% организации);
  • организации народных художественных промыслов;
  • судостроительные организации, которые имеют статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны;
  • организации-резиденты особой экономической зоны;
  • организации, подпадающие под Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково»;
  • физические лица – представители малочисленных народовСибири, Севера и Дальнего Востока Российской Федерации.

Налог на землю для физических лиц на 2014 год Использование земель в России является платным. Земельный налог в 2014 году обязаны уплачивать граждане и организации, имеющие в собственности участки земли. Этот налог является местным, и, согласно Налоговому законодательству, поступает в бюджет того муниципального образования, в котором располагается участок земли.

Налог на землю является одним из основных источников пополнения местных бюджетов. Полученные средства направляются на решение различных социально-экономических задач. Налог на землю для физических лиц в 2014 году определяется нормативно правовыми актами органов местного самоуправления. В отношении каждого земельного участка определяется его налоговая база (кадастровая стоимость) по состоянию на 1 января налогового периода.

© 2024 Все о получении кредита. Информационный портал